Жителям деревни Усть-Река в Карелии удалось предотвратить закрытие единственной школы, 4 августа сообщает ИА Красная Весна.
Малокомплектная деревенская школа Пудожского района, которой уже около двухсот лет, расположена более чем в 400 км от Петрозаводска. Решение в рамках оптимизации о присоединении этой школы к более крупной средней школе в поселке Кривцы районные власти рассматривали еще в мае, под конец учебного года.
Однако жители Усть-Реки и коллектив учебного заведения выступили категорически против, ведь под угрозой гибели оказалась и сама деревня. Они провели два сельских схода по данному вопросу. Несмотря на этот факт, 13 июня в Пудоже комиссия утвердила решение по реорганизации деревенской школы.
По информации портала, на помощь деревне пришел новый глава района Андрей Ладыгин. Он побывал в Усть-Реке, изучил ситуацию, прислушался к гласу народа и в начале июля отменил решение о реорганизации школы в Усть-Реке.
«… в настоящее время вопрос о реорганизации школы не рассматривается. Решение об объединении, реорганизации двух школ признано преждевременным», — говорится в официальном ответе нового районного главы.
Напомним, процесс оптимизации дошкольных и учебных заведений проходит в соответствии с распоряжением правительства РФ от 30 апреля 2014 года о плане мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки до 2018 года». Так, до 2018 года планируется закрытие 3639 школ и детских садов в селах.
При этом, по данным Счетной палаты, несмотря на сокращение образовательных учреждений, в 36 регионах расходы не сократились, а наоборот, выросли. 9,5 тыс. российских населенных пунктов, имеющих до 1,5 тыс. жителей, не имеют сегодня детских садов. 877 из них находятся на расстоянии более 25 км от ближайшего садика.
В трети этих сел и деревень нет общественного транспорта. В 6 тыс. населенных пунктов нет школ. Из 940 деревень детям приходится добираться до школы более 25 км.
Комментарий редакции
Применяемая чиновниками Министерства образования и науки РФ широкая кампания по «оптимизации» малокомплектных сельских школ фактически означает их закрытие. А наряду с нехваткой, а зачастую, и полным отсутствием в деревнях рабочих мест, идет целенаправленное уничтожение села в целом.