Все больше школьниц выбирают на ЕГЭ гуманитарные предметы

Выпускницы традиционно выбирают гуманитарные науки на ЕГЭ, рассказал заместитель министра образования Сергей Кравцов, 6 марта сообщает ИА Красная Весна.
 
Чиновник отметил, что «девочки традиционно проявляют больший интерес к гуманитарным предметам — их подавляющее большинство среди участников, сдающих литературу и иностранные языки. Также именно девочки чаще выбирают для сдачи химию и биологию (68% и 70% среди сдающих эти предметы). С 2009 года число девочек, сдававших ЕГЭ по биологии, выросло с 58,5 тыс. до 88,5 тыс. в 2017 году, химию — с 31,5 тыс. до 56,5 тыс.»
 
Также он добавил, что число школьниц, сдающих физику и информатику, неуклонно снижается.
 
В этом году ЕГЭ будут сдавать 720 тыс. человек. Из них девушек — примерно 380 тыс.
 
Напомним, во вторник ВЦИОМ опубликовал итоги опроса, посвященного десятилетию введения ЕГЭ в России. По данным ВЦИОМ, роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43% опрошенных. 27% считают, что поступать стало сложнее, еще 18% — что ЕГЭ не повлиял на доступность поступления. При этом число сторонников ЕГЭ как системы, позволяющей поступить в вуз, достигло максимума за 10 лет.
 
Комментарий редакции
Что касается наивной веры чиновников от Минобра в то, что «ЕГЭ с каждым годом становится все лучше», то аргументированная критика разбивает эту позицию в пух и прах.
 
«ЕГЭ — это система, убившая наше великое образование. Введение ЕГЭ убрало основную функцию — выпустить образованного человека. Школа не несет ответственность за то, кем выйдет ребенок», — считает эксперт РВС Анна Кульчицкая.
 
«В том виде, в каком система образования находится сейчас, она только приводит к тому, что дети тупеют на глазах. Поэтому мы вынуждены собственными силами переиздавать советские учебники», — отметил эксперт РВС.
 
Эти тезисы были озвучены на проходившем 21 сентября 2017 года в Москве круглом столе «ЕГЭ — 2017: итоги и перспективы развития форм итоговой аттестации в школе».