Сомнение по поводу возможности онлайн-курсов заменить собой университетское образование в России выразила заместитель министра науки и высшего образования России Марина Боровская 14 ноября во время дискуссии «Как должно в ближайшие годы измениться высшее образование», сообщает ИА Красная Весна.
«Информация — не есть знание», — отметила Боровская. По словам чиновницы, онлайн-обучение требует высокой степени самоорганизации не только от учащегося, но и от преподавателя, которому нужно оперативно отвечать на вопросы, возникающие у студентов.
«Онлайн-курс — это тоже высокая степень организации преподавательского и профессорско-преподавательского сообщества. Поэтому для наших педагогов и преподавателей это серьезный вызов сегодня», — заявила заместитель министра. Боровская отметила также, что студент может не освоить самостоятельно курс в том случае, если он недостаточно мотивирован.
Читать также: "Кочующие дискуссии" в Иркутске о конце провинциальной истории
Напоминаем, в октябре 2016 года правительство РФ утвердило проект «Современная цифровая образовательная среда». На сайте проекта размещено несколько сотен образовательных онлайн-курсов, разработанных ведущими университетами России. Важной целью создания онлайн-курсов авторы проекта указывают подготовку кадров в рамках развития в России цифровой экономики. Предполагается, что по мере перехода к цифровой экономике, «цифровизация» образования в российских школах и вузах будет нарастать.
Комментарий РВС
Слова замминистра образования Марины Боровской о недостатке мотивированности студентов к получению образования через онлайн-курсы выдают попытку переложить ответственность за результаты такой "образовательной деятельности" с преподавателей на студентов. В этом смысле можно было бы сразу заявить, что тому, кто хочет учиться, не станут помехой ни плохие онлайн-курсы, ни замороченные отчетностью педагоги, у которых нет возможности полноценно работать со студентами, и, наверное, даже отсутствие самих преподавателей не станет помехой. В Южном Федеральном университете, откуда Боровская перешла на федеральный уровень, подобный подход ею уже применялся с соответствующими последствиями в виде сокращения профессорско-преподавательского состава и уничтожения целых направлений работы. Отметим, что самоорганизация, по словам чиновницы, требуется от учащихся и преподавателей, но не от министерства просвещения.