Заслуженный учитель: реформы уничтожили единое образовательное пространство

Свой взгляд на разрушительное воздействие реформ на систему образования в докладе на круглом столе в Общественной палате РФ (ОП РФ) «Образование в России: проблемы модернизации» изложил кандидат физико-математических наук Рукшин Сергей 25 октября, передает корреспондент ИА Красная Весна.
 
Комиссия ОП РФ по развитию образования и науки провела 25 октября круглый стол «Проблематика и методика проведения общественной экспертизы реформы российского образования». На этом круглом столе выступил ряд экспертов.
 
Руководитель Городского Математического Центра, учитель математики, педагог дополнительного образования Президентского Физико-Математического Лицея № 239 г. Санкт-Петербурга Рукшин Сергей Евгеньевич в своем докладе подверг резкой критике проводимые в последние десятилетия в системе образования реформы.
 
Рассказывая о влиянии единого государственного экзамена на образовательные институты, он подчеркнул, что «ЕГЭ фактически поставил школу на грань, за которой начнется уже тотальная подготовка к ЕГЭ вместо прохождения школьных программ».
 
Далее заслуженный учитель РФ Рукшин С. Е. заметил, что «реформы фактически уничтожили единое образовательное пространство страны. Теперь не то, что переехать из одного региона в другой, а перейти дорогу и пойти из одной школы в другую — это большой труд».И подчеркнул, что причина кроется в том, что «это и несогласованность учебников, и отсутствие согласованного по срокам материала».
 
Напомним, проблемы с качеством и количеством образовательных программ, наводнивших образовательное пространство вызывают острую тревогу как родительской общественности, так и научно-педагогического сообщества.
 
Например, в октябре 2018 года были опубликованы результаты опроса ВЦИОМ, в которых говорится, что более 20% всех опрошенных педагогов недовольны качеством учебников. 22 октября Рособрнадзор опубликовал результаты экспертного анализа экзаменационных (ЕГЭ) работ выпускников 2018 года, который показывает, что закончившие школу дети плохо анализируют и рассуждают.