Администрация Перми представила план уничтожения троллейбусов

План ликвидации пермских троллейбусов был представлен на заседании комитета по городскому хозяйству 17 апреля, сообщает ИА Красная Весна.

Как отмечают пермские власти, с 1 мая начнется постепенная замена троллейбусов на автобусы. Троллейбусный маршрут № 13, следующий от м/р Парковый до площади Дружбы, будет заменен троллейбусом № 10 и новым автобусным маршрутом № 11. Также будет введен новый автобус № 30, который в дальнейшем заменит 10-й троллейбус.

Будет полностью отменен троллейбусный маршрут № 8, следующий от «Велты» до площади Дружбы. Вместо него обещают бесплатные пересадки на автобусы и трамваи, у которых траектория следования как-либо пересекается с ликвидируемым троллейбусом: трамваи № 6 и 7, автобусы № 11, 36, 75.

Троллейбусные маршруты № 1, 5, следующие из м/р Крохалева до вокзалов Пермь-I и Пермь-II, будут дублироваться автобусом № 50, также предлагаются бесплатные пересадки на автобусы № 2,3.

В качестве причин ликвидации троллейбусов городские власти называют необходимость реконструкции участков дорог, где проходит троллейбус, а также его убыточность, которую связывают с низким пассажиропотоком и высокой стоимостью эксплуатации.

При этом, вместо принятия мер по увеличению эффективности работы троллейбусов их планируется заменить на автобусы, в некоторых случаях простым дублированием маршрутов. О том, какова ожидаемая экономия для бюджета, будет ли она вообще при замене троллейбусов автобусами, не сообщается.

Стоит отметить, что проект по организации в Перми бесплатных пересадок между электротранспортом и автобусами под угрозой срыва. Город закупил 85 новых автобусов, которые производитель обязан поставить в срок до 20 апреля. На данный момент прибыло лишь 19 машин, которые невозможно запустить в работу из-за неполной комплектации.

Новые автобусы предназначались для муниципального предприятия «Пермгорэлектротранс», выигравшего конкурс на обслуживание автобусных маршрутов № 3, 11, 36, 60 и 62 с 1 мая текущего года. Сейчас ведутся переговоры с транспортными компаниями по аренде подвижного состава.

Читать также: Автовокзалы под застройку?

Ранее пермское отделение общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» направило обращение мэру Перми о необходимости сохранения троллейбусов в городе. Общественники считают, что основные преимущества троллейбуса экологичность, бесшумность, хорошие эксплуатационные характеристики и комфортные условия для пассажиров.

В обращении также было отмечено, что ликвидация троллейбусов проводится кулуарно, при отсутствии убедительной аргументации: не представлены научные расчеты и экспертные заключения, также не проводится публичного обсуждения, исследования общественного мнения по данному вопросу.