Искусственное питание больного, находящегося в искусственной коме в больнице Реймса (Франция), временно восстановлено 21 мая в результате решения Апелляционного суда Парижа, сообщает ИА Красная Весна.
Родители пациента с двигательным параличом, находящего без сознания, требуют, чтобы их сын был переведен в специализированное отделение.
Несмотря на просьбы родителей и информационную волну поддержки, искусственное питание Винсента Ламбера было остановлено утром 20 мая. В тот же день Апелляционный суд Парижа принял решение о временном возобновлении искусственного питания парализованного пациента, который находится в искусственной коме уже 10 лет.
Семья больного ведет борьбу за его жизнь перед угрозой насильственной эвтаназии с 2013 года. Уже пять раз принималось решение об остановке питания, и каждый раз под нажимом общественности врачи вынуждены были от этого отказаться.
Мать Винсента Ламберта поделилась с журналистами AFP «великой победой», в то время как его племянник, который высказался за эвтаназию, осудил решение суда как «чистый садизм».
«Мы рады объявить, что доктор Санчес и больница восстановили искусственное питание Винсента Ламбера и выводят его из состояния искусственной комы», — сообщил адвокат семьи, Жан Пайо прессе на выходе из больницы в Реймсе.
«Это не отсрочка, это новое начало. С сегодняшнего дня мы боремся за перевод Винсента в специализированное отделение, где о нем будут доброжелательно заботиться специалисты, из этой больницы, в которой его превратили в условного мертвого», — сообщил второй адвокат, Жером Триумф.
Мать Винсента, Вивиан Ламбер, выступила в том же духе: «Винсент чувствует себя хорошо. Мы просим его перевести его из этой больницы. Это не конец жизни. Посмотрите видео. Всё происходит на глазах. Винсенту нужна еда, питье и любовь».
Парижский апелляционный суд «обязал французское государство (…) принять все меры для обеспечения соблюдения временных мер, запрошенных Международным комитетом по правам инвалидов (CIDPH) 3 мая 2019 года».
CIDPH при ООН действительно призвал 3 мая Францию, чтобы она приостановила решение прекратить искусственное питание Винсента Ламбера до слушания дела по существу. Комитет уточнил, что у Франции есть шесть месяцев, чтобы предоставить ему свои наблюдения. 5 мая министр здравоохранения Аньес Бузин объяснила: «Родители Винсента Ламбера неправомочно обратились в этот комитет, который занимается людьми с ограниченными возможностями, а не людьми в вегетативном состоянии, как Винсент Ламбер». Эта организация попросила о продлении жизни только потому, что они выслушали лишь версию родителей, заявила Аньес Бузин на BFMTV.
Решение Парижского апелляционного суда является «предварительным решением» на шесть месяцев, что позволяет комитету ООН изучить дело, сообщил адвокат Жан Пайо.
До настоящего времени просьбы, поданные адвокатами родителей в Европейский суд по правам человека и президенту Франции Эммануэлю Макрону, в которых они умоляли вмешаться, потерпели неудачу. Макрон ответил 20 мая, что «не его дело приостанавливать» решение об остановке питания, принятое «в соответствии с нашими законами».
Напомним, во Франции ведется дискуссия о применения эвтаназии, сторонники которой хотят расширить случаи ее применения. По мнению философа, члена научного совета Общества паллиативной помощи Дамиана Ле Ге, данный случай используется для раскола общества. Тем не менее, он считает, что эвтаназия в данном случае может привести к «катастрофическим» последствиям для паллиативного лечения во Франции.
Читать также: Двойные стандарты: запрет на казни, легитимация "несамоубийств"
«Это тот случай, когда моральными принципами размахивают как молотом и когда уважение к Закону ведет к бесчеловечности. Прежде всего, это катастрофический риск для будущего паллиативной помощи во Франции и открытие множества возможностей для г-на Жана-Луи Туррейна, члена парламента от социалистов, лидера лобби за эвтаназию в Национальной ассамблее, которая через несколько недель воспользуется предстоящими дискуссиями по биоэтическим законам, чтобы ввести право на эвтаназию в ответ на дело Ламбера», — заявил Дамиан Ле Ге.