Очередное слушание по делу директора сельской школы, преследуемого на основании показаний школьников, провели судьи Колыванского суда Новосибирской области 16 августа, сообщает ИА Красная Весна.
Бывший директор Вьюнской школы Дмитрий Курицкий обвиняется в превышении должностных полномочий. Его отстранили от должности в июле 2017 года, после того как трое школьников дали показания о том, что он применял к ним физическое насилие.
По словам помощника прокурора Колыванского района Алексея Войтова, в деле присутствует пять эпизодов преступлений, по которым проводится проверка доказательств.
«… с силой сжимал рукой в области шеи, наносил удары в область туловища, а также головы. По уголовному делу признаны потерпевшими трое учеников в возрасте от 13 до 17 лет», — сообщил областной следственный комитет.
Однако в этом году, спустя почти два года расследований, школьники сознались в своем обмане. Один из них объяснил свои изначальные показания обидой на директора за выговор.
«Признался недавно, по весне. Почему решил признаться? Потому что надоело уже, — заявил один из учеников. — Мама не очень рассердилась. Я признал свою ошибку, что сделал неправильно».
Остальные потерпевшие также сознались в обмане. Кроме потерпевшей стороны, суд заслушал показания свидетелей: учеников и их законных представителей, которые опровергли ряд представленных следствием фактов.
Поддержать обвиняемого пришли коллеги, выпускники школы и бывшие сослуживцы. До пенсии Курицкий служил в ГУФСИН, а после стал работать в школе, так как по образованию он учитель истории и обществоведения.
Несмотря на вновь открывшиеся обстоятельства, обвинение настаивает на виновности Курицкого. По статье 286 УК РФ ему грозит от трех до десяти лет тюрьмы.
Читайте также: Проговорилась? Глава НКО объяснила, зачем нужны вопли о «домашнем насилии».
Напомним, 7 июля был опубликован текст законопроекта о семейно-бытовом насилии, активно продвигаемого такими НКО, как Союз помощи многодетным и приемным семьям «МЫ». Инициатива призвана ввести новые термины, такие как «психологическое насилие» и «экономическое насилие», причем границы предлагаемых понятий весьма расплывчаты, что дает свободу в их трактовке. Например, под семейно-бытовым насилием авторы законопроекта предлагают понимать деяние, которое «причиняет нравственные страдания, и (или) причиняет ему имущественный вред, либо создается угроза причинения вреда».