Иначе нищенская пенсия! Пилот рассказал, почему и как обходят медкомиссии

Боязнь потерять работу приводит летчиков к попыткам обмануть предполетную медицинскую комиссию, рассказал член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации, заслуженный пилот Юрий Сытник 24 ноября радиостанции «Говорит Москва».

Говоря о возможных причинах того, что медкомиссия перед вылетом не обнаружила у погибшего летчика компании «Аэрофлот» проблем с сердцем, Сытник предположил, что тот предпринял шаги по ее обходу.

Читайте также: Элина Жгутова: пенсионная реформа не заставит капиталистов брать на работу пожилых людей

«Свое заболевание он мог скрывать, когда проходил комиссию, потому что не хотел потерять профессию в 50 лет и остаться на нищенской пенсии», — назвал пилот типичные причины подобных попыток.

Сытник добавил, что плохое самочувствие «можно скрыть» физическими упражнениями и приемом препаратов перед прохождением комиссии. Пилот также отметил, что «фельдшеры на пункте опытные» и проводят тщательную проверку, так что «внутреннюю болезнь скрыть не всем удается, но это можно сделать».

По мнению, Сытника, применяемая в России практика предполетного осмотра незаконна, так как за рубежом она не проводится, и подчеркнул, что от сердечных заболеваний «умирают не только летчики на работе». Он также предположил возможность отрицательного влияния на организм пилота переработок и призвал провести «хорошее расследование» этого вопроса.

Заслуженный пилот не считает выходом ужесточение предполетного осмотра, так как летчики продолжат «цепляться» за свою работу и будут по-прежнему пытаться обходить ограничения. «Нужно улучшать общие условия труда, делать их комфортными, сохранять здоровье людей», — считает Сытник.

Напомним, ранее 24 ноября самолет рейса Москва — Анапа совершил вынужденную посадку в Ростове-на-Дону из-за резкого ухудшения самочувствия второго пилота. Несмотря на экстренную посадку и оказанную медицинскую помощь, пилота спасти не удалось — он скончался, предположительно, из-за сердечного приступа или оторвавшегося тромба.

Также напомним, 13 ноября глава «Аэрофлота» Виталий Савельев на заседании внутрифракционной группы «Единой России» в очередной раз пожаловался на чрезмерную выбраковку пилотов по состоянию здоровья. По его мнению, из-за этого в отрасли наблюдается дефицит кадров, а наши пилоты уходят работать на зарубежные авиалинии.

Отметим, в России летчиков допускают до самостоятельных полетов в возрасте до 60 лет, в составе экипажа — до 65 лет. Требования по состоянию здоровья для гражданских летчиков при этом являются самыми высокими в мире.

Источник