Save My Ink Forever
Реклама кампании под названием «Save My Ink Forever» («сохраним татуировку навсегда»), предлагающая оставить «на память» об умершем кусок его кожи с татуировкой в красивой рамке, набирает обороты в англосаксонском сегменте интернета, 23 октября пишет Daily Mail.
Медиа-кампания запущена английской частной фирмой «Национальная ассоциация искусства татуировки», которая на своем сайте предлагает услуги по бальзамированию и художественному оформлению в рамку куска кожи с татуировкой умершего человека.
Этот новый вид услуг начал распространяться в Британии и Канаде с 2015 года. Сегодня агрессивную рекламу с привлечением детей, можно встретить и в солидных английских СМИ, и на просторах Facebook. Несмотря на то, что данная инициатива не получила правовой и этической оценки общества, ритуальные бизнесмены действуют вполне легально и уже приобрели свою клиентуру.
В рекламных роликах говорится о том, что любимая татуировка умершего «станет памятью о матери или отце, брате или сестре. Она будет пробуждать в вас мужество, силу, желание, мудрость или свободу». Стоимость такого сувенира немаленькая и зависит от размера куска кожи. Кроме родственников покойного, арт-объекты могут приобрести «любители искусства татуировки, коллекционеры и энтузиасты».
Эта практика, напоминающая об абажурах из человеческой кожи, изготавливавшихся в фашистских лагерях смерти (отметим, что нацистами «ценились» именно куски кожи с татуировками), вызывает возмущение граждан. Но дельцы, видящие в человеке прежде всего объект, на все возражения имеют простой ответ и даже упрекают оппонентов в неэтичности.
«Коллекции таких художников, как Пикассо, Ван Гог и Моне, до сих пор живы благодаря музеям. Предположим, что частный коллекционер приобрел такое произведение искусства. Когда коллекционер умирает, семья наследует ценные вещи. Их ценность определяется не только ценностью самого произведения, но памятью о любимом ушедшем человеке. Будет ли этично, чтобы их похоронили или кремировали вместе с ним?» — говорит хозяин и бальзамировщик фирмы Кайл Шервуд на страницах inkmag.com. Далее любитель сувениров из человеческой кожи приводит несколько имен татуировщиков, которых называет «Пикассо от татуировки».
Шервуд — бальзамировщик в третьем поколении и гордится тем, что его деда называли «машиной для бальзамирования». Внук же развивает бизнес в промышленном масштабе.
«Когда кто-то умирает, с нами связывается семья или похоронное бюро. Для ближайших родственников есть формуляр, в котором они отмечают, где находится татуировка, описывают ее (размер, место на теле и т. д.). Получив ее, мы отправляем им набор с консервантом для сушки, чтобы сохранить татуировку в безопасности», — объясняет Шервуд. Затем объект отсылается в компанию, которая сохраняет его и помещает в рамку с защитным стеклом, чтобы избежать повреждений, когда их повесят на стену.
По словам владельца бизнеса, стоимость зависит от размера татуировки. Татуировка до 13×13 см будет стоить 1 599 долларов. В эту стоимость входит вывоз, доставка, консервация, обрамление и защита от ультрафиолетовых лучей. Затем стоимость возрастает из расчета 100 долларов за каждые дополнительные 2,5 см. В качестве рекламы кампании «Save My Ink Forever» фирма делает скидки на несколько татуировок вместе.
В случае с канадским татуировщиком Крисом Вензелем, умершем в 2018 году, его тело было так густо расписано, что пришлось снять с тела «весь комплект».
Адвокат фирмы Дон Ферфолио утверждает: «Я считаю, что согласие и этика, как правило, работают вместе, и что до тех пор, пока все стороны согласны, …защитник работает в соответствии с этическими нормами». Он добавляет: «Я считаю, что до тех пор, пока все те, кто имеет право принимать решения о ритуальных услугах, одобряют это, не должно быть никаких проблем в соответствии с действующим законодательством».
Читать также: Вашингтон узаконил производство удобрений из человеческих останков
Напомним, в британском законодательстве подобные случаи не предусмотрены. Адвокат фирмы утверждает, что сохранение части кожи — дело такое же этичное, как сохранение пряди волос или праха умершего, а возмущение со стороны граждан вызвано лишь «новизной» концепции.
Но если людям объяснить процесс с профессиональной точки зрения, то они поймут. Поэтому компания занимается «просветительской деятельностью» среди татуировщиков, «историков искусства» и просто граждан, «облагораживая искусство татуировки» и завоевывая новые рынки.
Читать также: Бургерами со вкусом «человечины» будут кормить в Хельсинки
В последнее время из западных стран все чаще приходят обескураживающие новости об отказе от различных табу, христианской и другой морали, коммерциализации человека. Так, в мае 2019 года в штате Вашингтон, США, частным компаниям было официально разрешено перерабатывать человеческие останки в компост и использовать их в сельском хозяйстве.
Напомним также, что неандертальцы начали задумываться о жизни после смерти и достойно захоранивать соплеменников уже в среднем палеолите (около 130 тыс. лет назад). Некоторые процессы, развивающиеся на наших глазах на просторах западной цивилизации, называемые пост-гуманизмом, возможно, свидетельствуют об управляемом развороте истории и обратной эволюции.