Насилие
Франсиско де Гойя. Насилие (фрагмент). 1820
Фальшивые обвинения в семейном насилии используются женщинами для более выгодного развода, пишет журналист Джеймс Корин 16 ноября на австралийском ресурсе Quillette.
Статья получилась настолько актуальной, что в тот же день была перепечатана во французском переводе изданием Le Point.
Автор статьи, сам столкнувшийся с фальшивыми обвинениями в насилии на процессе в Америке и впоследствии оправданный правосудием, обсуждает опасный прецедент, созданный с внедрением логики гендерного и семейного насилия на Западе.
Особенно наглядно, по его мнению, этот перекос наблюдается во время бракоразводных процессов, в которых стороны используют бездоказательные обвинения.
«Правду или ложь этих обвинений во время развода, а также встречных обвинений практически невозможно доказать… Ложно обвинив вашего бывшего супруга в физическом или сексуальном насилии, легко повернуть развод в свою пользу. Такая ложь стала „смертельным оружием“ при разводе», — считает Джеймс Корин.
Далее автор поясняет, что для победы одной из сторон даже неважно, что ложные обвинения будут позднее разоблачены. «Неважно, если обвинения рухнут в последующие недели или месяцы — они просто должны продержаться достаточно долго, чтобы нанести удар достаточно сильный для победы в блицкриге развода», — пишет автор.
Создается впечатление «как будто семейные дела больше не решаются в рамках Конституции», — говорит Мелисса Исаак, адвокат по семейным делам из Алабамы, специализирующаяся на защите мужчин, вовлеченных в конфликт во время развода. «Люди не понимают, что концепция семейного насилия используется в качестве инструмента. Как правило, смертельное оружие — лучший способ уничтожить противника и выиграть игру… и, по моему опыту, женщины используют его гораздо чаще, чем мужчины», — заявляет адвокат.
По оценке South Texas Law Review, каждую неделю этот относительно простой маневр (фальшивое обвинение в насилии) «взрывает сотни западных семей».
«В семейных вопросах проблемы предвзятости являются эндемичными для всех западных стран, и до их решения еще далеко, потому что эти предубеждения являются шарниром индустрии зарабатывания денег», — говорит Дин Тонг, эксперт по ложным обвинениям в жестоком обращении с детьми в США.
Сегодня инструменты, предназначенные для защиты женщин, слишком легко превращаются в буквально смертельное оружие для мужчин, считает Джеймс Корин. Статистика самоубийств показывает, что при прочих равных условиях американские мужчины убивают себя почти в четыре раза чаще, чем женщины. Отцов, застрявших в конфликтных разводах, в восемь раз больше.
По результатам опроса NISVS оказалось, что вопреки общественному мнению, жертвами насилия в партнерских отношениях в США в 70% случаев являются мужчины. Автор поясняет, что если в целом мужчины считаются более агрессивными, то таковыми они выступают против других мужчин, а не против женщин и детей. На самом деле по статистике, самый безопасный образ жизни для матери и ребенка — это семья.
Читать также: Эксперт РВС: Запад потратил на закон о семейном насилии миллионы долларов
Автор статьи считает, что концепция гендерного и семейного насилия направлена на разрушение семьи, в результате которого прежде всего страдают дети.
Согласно десяткам официальных источников, дети с одним родителем подвергаются большему риску возникновения жизненных трудностей, в том числе злоупотребления психоактивными веществами, насилия или тюремного заключения. Вдвое больше из них бросают школу и живут в бедности.
Читать также: Домашнее насилие в США исчисляется миллионами жертв — МИД РФ
Напомним, сейчас закон о «семейном насилии», уже показавший свое разрушительное действие на Западе, лоббируется западными агентами и в России. На общественных слушаниях 30 октября председатель Общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян предостерегла: «Цель закона о профилактике семейно-бытового насилия — запустить войну полов, которая способна разрушить институт семьи в краткий срок»