Сенаторам закон не писан? СФ не дает ответ на запрос по домашнему насилию

Ответ на запрос по работе над законодательством по семейно-бытовому насилию не готовы дать в Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству, заявил представитель Совета Федерации Михаил Кацарский 25 ноября корреспонденту ИА Красная Весна.

Запрос был направлен по рекомендации пресс-службы СФ на электронную почту приемной сенатора Андрея Клишаса 12 ноября. Согласно статье 40 закона РФ «О СМИ», ответ редакция должна была получить никак не позднее 19 ноября, однако до настоящего момента ответа все еще нет.

На вопрос редакции, как же так получилось, Кацарский пояснил, что, дескать, данный запрос рассматривается не как запрос от СМИ, а как обычное обращение, следовательно, предполагается срок ответа на него аж 30 дней. Также он рассказал, что в приемной ждали оригинал запроса в том числе и по обычной почте, о чем почему-то редакцию ИА Красная Весна посчитали нужным не уведомлять.

При этом ранее он также рассказал корреспонденту, что ответ на запрос готов, однако позже заявил, что ошибся, просто был до конца не в курсе и не готов сказать, когда его отправят.

26 ноября редакция обратилась за разъяснениями в пресс-службу Совета Федерации. Там заявили, что не знают, почему данный запрос рассматривался как простое обращение, а не как запрос от СМИ. Но, пояснили они, «у каждого сенатора свой пресс-секретарь», и отвечать за всех они не могут.

Читайте также: Найдется ли «охранный ордер» для традиционных ценностей?

Отметим, схожий запрос по работе над законодательством по семейно-бытовому насилию был направлен по электронной почте 12 ноября и заместителю Председателя СФ Галине Кареловой. В ее приемной пояснили, что 14 ноября он был перенаправлен в приемную сенатора Клишаса. Редакция предполагает, что данный запрос Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, вероятно, будет рассматривать небыстро, несмотря на существующее законодательство.

Тем не менее, ИА Красная Весна надеется на скорое получение ответа на запрос, поскольку считает необходимым донести до общества подробности работы СФ по данному вопросу.

Эта вызывающе странная бюрократическая история происходит на фоне заявлений спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко 25 ноября о необходимости дополнительных мер по борьбе с домашним насилием и принятия законопроекта по борьбе с домашним насилием, который уже вызвал неоднозначную реакцию общества.

Также Матвиенко подчеркнула, что «рабочая группа при Совете Федерации по разработке законопроекта неоднократно собиралась, выслушивала мнения представителей министерств, ведомств, неправительственных организации и общественности».

Последнее утверждение, насколько известно ИА Красная Весна, сильно расходится с действительностью: как сообщалось на сайте самого Совета Федерации, эта рабочая группа выслушивала только мнения «женских общественных и правозащитных организаций». Тогда как правозащитные организации, негативно оценивающие спорный законопроект, группой под руководством Кареловой к обсуждению не привлекались. Не привлекались даже эксперты, входящие в Экспертно-консультативный совет Комитета СФ РФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Не в этом ли причина странной непонятливости канцелярий аж трех сенаторов, «перепутавших» режим ответов на запросы СМИ с обычными правилами работы с населением?

Источник