Нож
Павел Расинский © ИА Красная Весна
Расследование уголовного дела об убийстве своего отца сестрами Хачатурян завершено, 3 декабря сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
Сестры обвиняются в совершении преступления, предусмотренного пунктом «ж» части 2 статьи 105 УК РФ — убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, уточняется в сообщении.
Следствие установило, отец причинял сестрам Хачатурян физические и психические страдания на протяжении длительного периода времени, что вызвало у сестер острую личную неприязнь к своему отцу и стало мотивом преступления. В результате предварительного сговора, сестры убили отца, нанеся многочисленные удары ножом и молотком по всему телу, от которых он скончался.
Представитель СК добавила, причинение отцом страданий учтено следствием как смягчающие вину обстоятельства.
Во время расследования проводились комплексные психолого-психиатрические экспертизы, что позволило установить душевное состояние фигуранток. «Двое из сестер в момент совершения убийства могли осознавать фактический характер совершаемых действий и руководить ими. В отношении младшей сестры уголовное дело направлено прокурору с постановлением о применении принудительной меры медицинского характера», отметила Светлана Петренко.
Официальный представитель уточнила, доказательная база достаточно собрана и отправлена следствием прокурору для утверждения обвинительного заключения.
Читайте также: Наврать, напугать и развести: феминистки поняли, как решить проблемы семей
Напомним, преступление сестрами совершено 27 июля 2018 года. Тело отца со множественными колото-резаными ранениями в области шеи и груди было обнаружено на лестнице одного из подъездов дома № 56 на Алтуфьевском шоссе в Москве.
Читайте также: Атака на семью
Напомним также, дело сестер Хачатурян используется некоммерческими организациями для продвижения закона о семейно-бытовом насилии (СБН). Ими утверждается, что в России нет механизмов для предотвращения насилия в семьях и этот закон поможет спасти от потенциальных убийц. Однако статистика преступлений в европейских странах после введения подобного закона говорит об обратном.