Стабильно падаем, кто же растет? Итоги исследования грамотности школьников


Опять двойка (фрагмент), Фёдор Решетников. 1952

Падение показателей российских школьников по естественнонаучной, математической и читательской грамотности выявило международное исследование PISA-2018 (Programme for International Student Assessment), сообщает 3 декабря пресс-служба Федерального института оценки качества образования.

По сравнению с предыдущим циклом исследования в PISA-2018 приняло участие существенно больше школьников из России — 10153 учащихся из 265 учебных заведений, в то время как в PISA-2015 прошли тест 6036 школьников из 210 российских образовательных организаций.

Результаты PISA-2018 показывают, что для нашей страны сильнее всего упал показатель читательской грамотности — Россия переместилась с 26 на 31 место, набрав 479 баллов из 1000 (ранее 495).

По математической грамотности школьники из России получили 488 баллов (ранее 494) и опустились с 23 на 30 место. Падение наблюдается и в сфере естественнонаучной грамотности, здесь Россия уступила одну строчку рейтинга — 33 место вместо 32, набрав 478 баллов вместо 487.

Лидирующие позиции по всем направлениям исследования заняли школьники из Китая и Сингапура.

Напомним, PISA — международное исследование качества образования, в рамках которого проводится сравнительная оценка знаний и навыков 15-летних школьников из разных стран мира. Осуществляет программу Организации экономического сотрудничества и развития. Исследования проводятся трехлетними циклами, начиная с 2000 года.

Также напомним, что глава министерства образования РФ Ольга Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ рассказала о трудностях с подготовкой молодых преподавателей.

Читайте также: Четверть учителей — пенсионеры. Министр рассказала о проблемах образования

По ее данным, сейчас в нашей стране почти четверть учителей — это люди пенсионного возраста, еще 19% — предпенсионного. И только 5,9% составляют молодые педагоги. В ближайшие 9 лет очень трудно будет подготовить необходимое стране количество молодых специалистов.

Источник