Странный психолог: пусть дети играют в компьютерные игры

Позитивный потенциал от школьных факультативов, посвященных компьютерным играм, видит доктор психологии из Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского Елена Дозорцева. Ее мнение передает ИА Красная Весна 22 августа.

Целями факультативов Дозорцева видит возможную профилактику игровой зависимости у молодых людей и более ответственное отношение к занятиям видеоиграми. Психолог предполагает, что на таких уроках дети смогут улучшать свои навыки, получат знания о хороших и плохих сторонах игр. По мнению Дозорцевой, такие факультативы должны быть строго дозированы по времени для избежания негативных последствий. Дозорцева отмечает, что сейчас дети в мире компьютерных игр присутствуют стихийно, а подобными факультативами можно упорядочить это.

Высказывания психолога являются реакцией на недавнюю инициативу российского Института развития интернета (ИРИ), в которой содержалось предложение включить в школьный курс изучение некоторых компьютерных игр на правах факультатива. Авторы инициативы также приводили основания в виде необходимости обучения современных детей правильно относиться к виртуальному миру и искать новые формы взаимодействия с талантливой молодежью, увлекающейся компьютерными играми. Изучать на факультативах предлагается такие игры как Дота-2, Старкрафт (звездное ремесло)-2, Мир танков, игры, посвященные футболу, и некоторые другие. Эксперимент с факультативом предполагается провести в некоторых регионах страны.

Читайте также: Бегство от действительности. Постмодернистский вариант

Напоминаем, Министерством обороны РФ были обнародованы данные о вредной идеологической заряженности некоторых игровых проектов. В частности, упоминалась серия игр «Metal Gear».

Комментарий редакции
Инициатива учить детей компьютерным играм и поддержка психологов этой инициативы сомнительны по нескольким основаниям:

Во-первых, в среднем современные дети и так слишком много времени проводят в виртуальном мире. Это приводит к снижению обучаемости, проблемам в эмоциональной сфере, а также физическим и психическим болезням у детей. И в этом свете данная инициатива может выглядеть как «тушение огня керосином».

Во-вторых, чему такому жизненно необходимому могут научить компьютерные игры? Какие навыки улучшить? Да, геймификация (в том числе с использованием компьютерных тренажеров) как способ подачи знаний и отработки навыков может быть использована в некоторых случаях. Но здесь-то речь идет о факультативе, следовательно, к возможной геймификации на основных уроках, добавляется дополнительное время, которое ребенок проведет у монитора.

В-третьих, даже если грамотно организовать такие факультативы, встает вопрос: какие игры отбирать для обучения? Нам ведь предлагают самый «затягивающий» вид компьютерных игр — онлайн-игры, которые отличаются своей практической бесконечностью. Мы будем подсаживать детей на такие игры, являющиеся бессмыслицей даже относительно других компьютерных игр, в которых хотя бы присутствуют логические начало и конец? А если среди игр окажутся те, которые вкладывают в головы молодежи деструктивные модели поведения? Кто и как это будет проверять?

В-четвертых, крайне сомнительно звучат такие рекомендации от Елены Дозорцевой, замеченной в оправдании инициатив, разрушающих семью и препятствующих развитию детей.