Отношение российского общества к повышению пенсионного возраста по-прежнему остается весьма болезненным, заявила зампред комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по социальной политике, директор АНО «НИЦ „Особое мнение“» Екатерина Курбангалеева 17 февраля корреспонденту ИА Красная Весна.
По мнению члена ОП, спустя год «эта боль несколько притупилась, стала ноющей, но зато постоянной, раздражающей и разъедающей». И это происходит на фоне того, что первый год реформы явно является переходным: пенсионный возраст поднимается плавно, а целый ряд социальных льгот привязаны именно к возрасту, а не к наличию статуса «пенсионер».
«Иначе и быть не могло, мы имеем дело со сломом очень устойчивой социальной привычки», — пояснила Курбангалеева. При этом она добавила, что в очередной раз «сделали это резко, жестко, без значительного переходного периода, без необходимого массива социальных исследований, без объяснений и обсуждений», как это не раз уже случалось с другими социальными реформами в нашей стране.
Читайте также: Последствия пенсионной реформы будут сокрушительными для российских властей
По словам эксперта, социологи, с которыми ей приходилось проводить исследования в год объявления пенсионной реформы, говорили буквально следующее: «Пенсионная реформа — это как „пуля со смещенным центром тяжести“, она вошла в „социальную ткань“, а где выйдет и как это отразится в будущем, трудно предсказать».