Будет ли искусственный интеллект решать, чему учиться нашим детям?


Индивидуальную образовательную траекторию для ребенка будет выстраивать искусственный интеллект (ИИ), заявил менеджер по развитию продуктовой экспертизы перспективных аппаратных направлений Softline Антон Юдин, 21 октября сообщает РБК.

Отвечая на вопрос журналиста РБК о том, какие задачи стоят перед образовательными учреждениями, Юдин сказал, что дистанционное образование должно стать одним из основных инструментов развития детей. Среди преимуществ дистанционного образования представитель компании Softline назвал возможность быстрее и проще получить знания, а также возможность персонализировать систему обучения.

По словам Юдина, со временем задача подсказывать учащемуся, какие предметы, курсы и дополнительные занятия ему подходят, будет искусственный интеллект.
«На основе массивов данных, которые уже сегодня получает система образования при обучении школьников и студентов в онлайн-формате, можно создавать рекомендательные сервисы, выстраивать личностную траекторию обучения для каждого ученика с учетом его способностей и наклонностей. Образование будущего станет в чем-то похоже на таргетированную рекламу, только ИИ вместо шампуня, джинсов или новой машины предложит нужные курсы и семинары, пришлет необходимые статьи и результаты исследований, которые могли быть опубликованы даже минуту назад», - сказал менеджер.

Еще одним шагом в развитии образования, по мнению Юдина, станет реорганизация образования, которая подразумевает отмену периодов обучения, таких как детский сад, школа и вуз. 

Отметим, Softline — международная ИТ-компания, созданная в 1993 году в Москве. Компания является поставщиком ИТ-решений и сервисов.
 

Комментарий РВС

Отметим, что менеджер IT компании говорит не о том, какие тенденции он видит в образовании, или как, по его мнению, можно было бы образование улучшить. Он говорит о том, каким должно быть образование: оно должно быть дистанционным. Не учитель, а машинный алгоритм должен подсказывать ребенку, как ему развиваться.

Откуда взялась уверенность в том, что ты лучше родителей и педагогов знаешь, что лучше для ребенка? Что странная уверенность, что ты вправе решать за всех, каким должно быть образование, и каким оно быть не должно?

Менеджер заявляет, что дистанционно проще получать знания, но это неверно. Дистанционно проще получить информацию, а не знания. Опыт сотен американских онлайн-школ, в которых обучались сотни тысяч учеников, показал, что успеваемость учащихся в дистанционных школах значительно ниже, чем в традиционной школе. Т.е. на проверку оказывается, что знаний в таких школах учащиеся получают не больше, а меньше!

Говоря о плюсах дистанционного обучения, менеджер старательно обходит вопрос о его минусах, а именно: вред для здоровья ребенка от постоянного контакта с гаджетами, отсутствие полноценной человеческой социализации.

Родителям и педагогам необходимо жестко ставить на место подобных «экспериментаторов» - представителей компаний, которые финансово заинтересованы в том, чтобы внедрять в России проекты дистанционного образования, и которые считают себя вправе указывать жителям России, как им правильно учить детей.