Цифровизаторы проводят манипуляционный опрос о дистанционке

Опросник об отношении к дистанционному обучению распространяется в социальных сетях, в пабликах, предназначенных для детей. В шапке документа указываетя, что опросник составлен в Высшей школе экономики.

Опрос посвящен отношению к дистанционному обучению. В опроснике много провокационных вопросов, предлагаемые ответы мало связаны с вопросами. Отвечающему (особенно, если это ребенок) легко запутаться в ответах.

"Мы проводим исследование о ситуации в школе и вне школы во время пандемии COVID-19 (новой коронавирусной инфекции). Мы просим тебя заполнить анкету, вспомнив, что ты чувствовал до весеннего закрытия школы по сравнению с тем, что чувствуешь теперь. Если твоя школа закрывалась из-за пандемии несколько раз в течение этого года, вспомни, как она закрылась в первый раз. Твои ответы помогут школе и в целом системе образования узнать тебя лучше и тоньше реагировать на твои запросы. Мы хотим подчеркнуть, что никто из сотрудников твоей школы, в т. ч. педагогов и администрации, не увидит твоих ответов на вопросы",   - сообщается в начале опросника.

Для составления портрета школьника организаторы собирают не только обычные данные: класс, возраст, но и дополнительные о составе семьи, матеиальном положении, уровне формального образования родителей. 

Комментарий РВС

Высшая школа экономики (ВШЭ)  - один из главных разработчиков дистанционного обучения и инициатор практически всех разрушительных реформ образования за последние десятилетия. Такая мошеннически составленная форма опросника  выгодна именно цифровизаторам и вполне может помочь  сделать какие угодно выводы. И логично предположить, какие именно вводы будут сделаны – о том, как детям нравится и как они поддерживают дистанционку.