Нарушения развития ребенка из-за недоступности обусловленных возрастом видов деятельности станет закономерным следствием повсеместного внедрения дистанционного обучения, заявила председатель совета Челябинского регионального отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Катерина Забачева, 11 октября передает Youtube-канал организации.
В ходе межрегиональной общественной онлайн-конференции «Цифровая война с образованием» Катерина Забачева, расскала, что согласно общепринятой в российской педагогике возрастной периодизации развития ребенка, для каждого возраста у детей должен быть доступен определенный ведущий вид деятельности, а дистанционное обучение создает для этого непреодолимые преграды.
«Для младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет) ведущим видом деятельности является учеба. Дети осваивают правила, способы учебных действий. Все дети с 1 по 4 класс хотят учится, для них большим авторитетом является учитель, который на дистанте оказывается доступен лишь в виде изображения на экране», — отметила общественница.
«Для подросткового возраста (от 10 до 15 лет), ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. <…> Воспроизводя межличностные отношения, существующие в мире взрослых, подростки принимают или отвергают их. В этом общении оформляются смысловые ориентации подростка на его будущее, на взаимоотношения с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Мотивационно — потребностная сфера доминирует.
Дистанционное обучение разрывает социальные связи. Ребенок дома начинает деградировать, начинается тяга к запрещенному контенту. И даже если не на дистанте, а как сейчас дети сидят только в одном классе, они лишены возможности полноценного общения с окружающими», — сообщила председатель регионального совета РВС.
Аналогичным проблемам подвержены и более старшие дети, говорит Катерина Забачева.
«В период ранней юности (от 15 до 17 лет) ведущей деятельностью является учебно — профессиональная деятельность. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений. Операционная деятельность преобладает. Очевидно, что при введении ДО, этапы развития личности ребенка и ее формирование будут грубо нарушены», — говорит общественница.
«Если мы не остановим процесс введения ДО, мы рискуем оказаться в недееспособном обществе социопатов», — подчеркнула Катерина Забачева.
Напомним, в настоящее время, несмотря на многочисленные заявления на высшем уровне о неприемлемости внедрения дистанционного образования, продолжается его продвижение в том числе и через продвижение эксперимента по созданию Цифровой образовательной среды (ЦОС).
Эксперты и общественники отмечают, что перевод классов и школ на дистанционное обучение при карантине используется как прикрытие для создания условий для внедрения дистанционного образования вместо традиционного.