Фирс Журавлев. Мачеха (фрагмент). 1874 год
Платное опекунство защитил губернатор Курганской области Вадим Шумков 3 марта, отвечая на вопрос корреспондента ИА Красная Весна.
Корреспондент обратил внимание губернатора на то, что в Курганской области более 4 тысяч сирот при живых родителях. Журналист связал это с практикой изъятия детей, бесцеремонного вмешательства соцслужб и опеки в семьи граждан. Детей потом чаще всего передают в замещающие семьи, и опекунам фактически платят зарплату.
Однако губернатор ответил: «Я не согласен с Вами, что мы платим огромные деньги в государстве за ребенка. 8 тыс. рублей платим. Сегодня возможно ребенка содержать, поить, одевать, кормить нормально на 8 тыс. рублей в месяц? Я бы не назвал это бизнесом».
Дорогостоящим и неэффективным способом содержания социальных сирот Вадим Шумков считает детдома, где на одного ребёнка приходится 75 тыс. в месяц, и дети оттуда выходят без трудовых навыков, не приспособленными к жизни, выпадают из общества.
Читайте также: Исследователь: изъятие детей из семей чрезвычайно травматично для них
По поводу изъятия детей из семей губернатор напомнил, что в ходе пожаров минувшей зимой пятеро детей погибли, и произошло это в неблагополучных семьях. Однако Вадим Шумков согласился, что изъятие детей — тонкая тема, и подходить к ней нужно аккуратно.
Отметим, что в 2016-17 гг. в учреждения социальной реабилитации попадали порядка полутысячи детей в год. Общее число социальных сирот в Курганской области на данный момент перевалило за 4,6 тыс.
Комментарий РВС
Курганский губернатор, по сути, утопил тему в различных нюансах. Между тем число социальных сирот в Курганской области более 2% от общего числа детей. И это ненормально.
Пособия на родных детей до семи лет пока только обещают ввести, а для опекунов восемь тысяч (немаленькие деньги для сельской местности, где почти нет работы) ввели уже несколько лет назад. И платят за детей не до семи, а до восемнадцати лет. Если набрать четыре-пять детей и не слишком о них заботиться, то вполне можно жить за их счёт. Или на родных детей тратиться, по мысли губернатора, не нужно?
Насколько хорошо дети будут социализироваться в замещающих семьях, где зачастую все прекрасно знают, что опекуны зарабатывают деньги? Как они вообще переносят травму выдирания их из родной семьи, и какие после этого из них выйдут граждане?
В Курганской области село газифицировано на 31%, в среднем по России — на 59%. Может быть, вопрос с пожарами следует решать? Кроме того, трагедии время от времени случаются. В итоге-то мы и трагедии не избежали, и количество социальных сирот растет.