РВС давно и последовательно выступает против замещения инклюзивным образованием специальных образовательных учреждений для инвалидов. Эксперты давно и обосновано заявляют, что разрушение системы специальных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии не могло принести и не принесло положительного эффекта, а лишь позволило чиновникам сделать вид, что они идут в фарватере прогрессивного западного направления, позволяющего получить дополнительное финансирование и рапортовать о колличественных показателях.
Нередко высказываются и педагоги практики. Сегодня приведем сообщение от педагога - подписчика группы РВС в соцсети ВКонтакте.
Мнение педагога приводится без купюр и правок. Наболевшие вопросы следует поднимать и анализировать.
Хочу поднять тему образования.
Накипело.
Вчера наткнулась на пост умиления, мол, все люди равны.
Речь шла о детях-инвалидах, как же они нуждаются в социализации, в любви... И женщина требовала репостить её запись.
А я НЕ СОГЛАСНА!
Социализировать таких детей нужно, но не таким способом, каким это сейчас делают у нас в России.
И я не буду пускать слюни от умиления, когда детей-инвалидов обучают вместе со здоровыми - в школе, в колледже.
Объединять их со здоровыми - ПРЕСТУПЛЕНИЕ по отношению к здоровым. Здоровые дети в таких группах ПЕРЕСТАЮТ УЧИТЬСЯ!
ВООБЩЕ! И мотивировать их на учёбу не представляется возможным.
Прекрасно понимаю родителей детей-инвалидов - им деваться некуда! ВСЕ учреждения для таких детей фактически уничтожены и им приходится отдавать детей НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.
И они НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ мед. документы приёмной комиссии. Из опасения, что их ребёнка не примут. А комиссия не вправе потребовать эти документы. И во время обучения - ребёнок не тянет! Да, он социализируется, но - какой ценой! Нервами преподавателей, родителей...
У меня была такая группа. Ничего хорошего.
Если в процессе обучения можно "рисовать" инвалиду оценки просто за то, что он пришёл на занятия, то диплом кто за него будет делать????
Моя группа на выпуске работала с металлом. Как мальчика аутиста посадить за газовую горелку на пайку?
Как умственно-отсталой девочке объяснить, что ставить стеклянную банку с бензином на раскалённую электрическую плитку - недопустимо!???? Это счастье, что вовремя заметили и не оказались всей группой в ожоговом центре! И ведь она присутствовала на всех инструктажах!!!!
И отчислить их нельзя. Нужно проделать гигантскую работу по составлению документов о профнепригодности! Таких документов пока нет! И в местном министерстве образования и науки будут сопротивляться, руководство колледжа сразу попадёт в чёрный список. А кому охота лишаться тёплого места?
Да и вообще отчисление балбеса дело хлопотное. Сейчас колледжи финансируются по "поголовью" - по количеству обучающихся. Если отчислить всех балбесов, то:
- встанет вопрос о целесообразности существования учебного заведения;
- преподы будут получать за ту же работу (обучение тех, кто ходит на занятия) вдвое меньшие деньги;
- куда девать этих детей, которые не хотят учиться? Это же социальная проблема! А так внешне всё благополучно, дети болтаются на улице и виснут в инете, не зная, чем себя занять. А родители заняты работой и валят вину на преподов, мол не смогли мотивировать деточку!
Уничтожили советскую систему образования, пускаем слюни умиления - скоро нас всех будут лечить умственно-отсталые врачи с дипломами ВУЗов, проектировать дома будут такие же дипломированные инженеры
Я очень хорошо прочувствовала ситуацию. Когда в одной группе собралось 8 таких детей. С нарушениями моторики, с поражением мозга, которые с трудом могли провести две параллельные линии по линейке и которые привыкли, что им ставят оценки за любое усилие. Которые не понимали, что от них требуют качество работы и какого уровня должно быть это качество. А рядом с ними были дети, которые справлялись с заданиями и время и силы нужны были на то, чтобы их не потерять, их мотивировать, заинтересовать, похвалить за успехи. Сейчас же профессиональных образовательных учреждений для коррекционников практически нет! Куда им идти?
Вот такая ситуация! Не нужно путать достойное отношение к таким детям и возможность дать образование тем, кто будет строить будущее страны.
Обучением детей-инвалидов должны заниматься специально обученные люди! И методики советского образования были разработаны, и успешно реализовывались. А сейчас этих детей вышвырнули в общий поток, "на общих основаниях".
Это катастрофа национального масштаба! Нужно восстанавливать спецшколы и спецколледжи, где работали бы люди, которым интересно работать с коррекционниками, а не сваливать этот титанический труд на обычных преподавателей.
Наталья К.