Кассовый провал своего фильма «Хищные птицы: потрясающая история Харли Квинн» объяснила режиссер Кэти Янь. Интервью с режиссером 3 апреля опубликовал журнал The Hollywood Reporter.
Режиссер, пришедшая из независимого кино, подтвердила, что у студии и у нее были большие ожидания от этого фильма. Однако, несмотря на положительные отзывы кинокритиков, в прокате фильм провалился. Причины провала, по ее мнению, в том, что зритель оказался не готов к фильму, в котором все главные роли исполняют женщины.
«И то, что я была больше всего разочарована этой идеей, возможно доказало, что мы еще не были готовы к этому», — пояснила Кэти Янь.
Для нее, как женщины и режиссера китайского происхождения, создание фильма с феминистическим посылом стало дополнительным вызовом. И провал этого фильма стал для нее испытанием. Ранее подобный результат постиг фильм «Охотницы за привидениями».
«Конечно, разные способы интерпретировать успех или отсутствие успеха фильма, и каждый имеет право на это. Но, я определенно чувствую, что мы слишком поторопились», — заявила режиссер.
Напомним, бюджет фильма составил 100 млн долларов, по результатам проката фильм собрал всего 200 млн долларов.
Также напомним о скандале вокруг киноакадемии премии «Оскар», которая, по оценкам экспертов, определяет тренды мирового кино. После объявления окончательного списка номинантов 2020 года со стороны американской общественности снова пошли обвинения в половой и расовой дискриминации. В том числе ряд деятелей киноискусства были возмущены, что женщины не были представлены среди номинантов за лучшую режиссуру.
Читайте также: Кинокритик: государство не знает, что требовать от российского кино
Американский писатель Стивен Кинг пытался вступиться за киноакадемию и напомнил, что фильмы оцениваются не по расе, полу или ориентации, картина номинируется за талантливое исполнение. После шквала критики писателю пришлось поменять свою точку зрения и удалить свой аккаунт.
Комментарий РВС
Попытки феминисток принудительно вывести политическую тематику вперед культурной рано или поздно приведут к отторжению этой тематики у зрителя, как это многократно бывало в аналогичных случаях в истории.
Бесталанность агиток, продвигаемых в киноискусстве лишь подчеркивается репрессиями, которым подвергаются деятели культуры, осмелившиеся отметить очевидный факт, что конкурсы предназначены именно для выявления талантливых произведений.
Надо отметить, что давление политики на культуру с одной стороны неизбежно понижает культурный уровень, из-за чего образцы культуры иного периода начинают восприниматься как недосягаемые высоты свободного творчества.
А с другой стороны политическое давление рано или поздно порождает и творческий протест, который и похоронит усилия феминистических агитаторов, рассчитывающих, что репрессиями и страхом можно побороть культуру.