Профилактика насилия против женщин только усугубила ситуацию в Мексике

Киноцитата
из фильма «Да здравствует Мексика!» Г. Александрова

Количество случаев насилия над женщинами в Мексике возросло за прошедший год, несмотря на работу специальной комиссии по предотвращению и искоренению насилия (Конавим). Об этом заявили в Секретариате национальной системы общественной безопасности, 4 июля передает El Universal.

В секретариате отметили, что по крайней мере в десяти штатах, в которых действовала программа предупреждения гендерного насилия, в 2019 году было зарегистрировано больше преступлений по сравнению с 2018 годом.

Эксперты делают разные предположения, почему так вышло. Так, говорится, что комиссия имела плохое руководство или плохую стратегию действий, или что она не была достаточно открытой и неэффективно работала с обществом. При этом отмечается, что факт остается фактом: хотя на борьбу с насилием выделяются большие деньги — гендерное насилие лишь растет.

Напомним, в конце июня президент Мексики заявил о необходимости упразднить ряд комиссий и служб, в числе которых комиссия по предотвращению и искоренению насилия в отношении женщин. Он заявил, что с проблемой насилия должна бороться действующая система безопасности, а всевозможные комиссии только пожирают государственные ресурсы, никак не решая насущных проблем.

Источник ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Лоббисты законов о профилактике семейно-бытового насилия настойчиво пытаются убедить нас, что семейно-бытовое насилие может быть побеждено вмешательством в семью третьих лиц тогда, когда конфликта еще нет. На деле же, даже в тех странах, где подобные законы действуют, уровень насилия не уменьшается, а напротив растет. И, надо отметить, растет уровень именно того физического насилия, которое должно быть предотвращено ранним вмешательством специальных служб.
Учитывая, что подобный эффект наблюдается не только в Мексике, где программа предупреждения гендерного насилия действует не так долго. В США аналогичный закон принят в 1994 году, а его эффектом стали тысячи разрушенных семей и астрономический рост расходов на специальные службы по борьбе с домашним насилием.
Вывод напрашивается сам собой — законы и программы по профилактике домашнего насилия не способствуют снижению насилия в семьях, а лишь провоцируют войну полов и рост конфликтности в обществе для того, чтобы под этим предлогом продолжать разрушение семей и осваивать бюджетные средства. Реальная же борьба с насилием в обществе может проводиться через повышение в обществе уровня культуры, образования и ликвидации безработицы. Но в таком подходе борцы «с насилием» совершенно не заинтересованы.