Родители не поняли, зачем нужно цифровое образование в Югре


Доклад о введении цифрового образовании в Югре вызвал резкую критику со стороны родителей. Об этом 28 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

По словам выступавшего члена-корреспондента Российской академии образования Александра Кондакова, цифровая образовательная система «Мобильное электронное образование» будет в скором времени внедрена по всему региону. Однако, похоже это понравилось далеко не всем и в зале развернулась горячая дискуссия.

Родители отметили финансовую заинтересованность самого Александра Кондакова, который является не только действующим членом-корреспондентом Российской академии образования, но и генеральным директором ООО «Мобильное электронное образование», имеющего несколько десятков государственных контрактов с образовательными учреждениями по всей России.

Кроме того, родители не согласились с тем, что Кондаков считает благом «иной» тип мышления современного ребенка, имея ввиду по сути так называемое «клиповое мышление», обладатель которого не способен концентрировать внимание более чем на 8 секунд. По словам родителей люди с таким мышлением, как это доказано психологами, никогда не смогут решать сложные и нестандартные задачи.

В качестве примера они также привели тезисы из недавно нашумевшего доклада психолога, руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка России Андрея Курпатова, который, по словам родителей, сделал совершенно обратный вывод: чем большее место занимает смартфон в жизни ребенка, безотносительно просматриваемого им контента, тем хуже развивается его мозг и тем хуже он социализируется в обществе.

Корреспондент ИА Красная Весна поинтересовался у родителей, что они думают о предлагаемой системе цифрового образования.

Присутствовавшая на собрании Вера Ивановна заявила корреспонденту, что департамент образования города еще полтора года назад предложил школе, в которой учится ее ребенок, пользоваться платформой «Я-класс». Родители согласились и оплатили подключение. «Зачем нужна какая-то новая цифровая платформа, если и прежняя вполне устраивает и родителей и учителей и особенно удобна во время актированных дней?» — недоумевает Вера Ивановна.

Вместе с тем Вера Ивановна отметила, что доклад московского лектора не позволил понять, что вообще предлагается: «Пока даже не понимаю, что это будет за новая программа. Они хотят всё перевести в электронную форму? Я считаю, что всё равно должно быть общение человека с человеком. Если мы детей переведем полностью на электронную форму, мы отдалимся от них, при том, что и так всё далеко не безоблачно в этом смысле».

Еще одна родительница Татьяна также заявила, что в докладе не было конкретики: «Нужно узнать более подробно, что конкретно они будут внедрять. Я лично думаю, что в начальных классах полностью заменять учебники и тетради на планшет не стоит. Дети должны чувствовать книгу, научиться писать, знать Достоевского, Пушкина, Гоголя и так далее. Цифровое образование в той или иной степени нужно, но оно не должно заменять старую систему».

А вот Анна высказалась более категорично: «Я против того, что они хотят внедрить. Считаю, что соцсетей и прочих сервисов достаточно уже настолько, что еще и в школе это будет? Для меня важнее, чтобы дети книг побольше читали, а не сидели в интернете. Что нужно, они и без школы найдут».

Елена также считает, что вместо внедрения планшетов и электронных программ «детям нужно больше походов в живые уголки и библиотеки. В детях нужно развивать любовь, доброту, поддержку и взаимопомощь. Планшет не может этому способствовать. Поэтому цифровая площадка возможна в школе только не более чем на 30 минут в день, либо в качестве подготовки к экзаменам. В любом случае заменить живое общение и живые книги она не должна, иначе это путь к созданию мертвого общества, такие дети будут обречены на погибель».

Напомним, тема внедрения «Мобильного электронного образования» в ХМАО была публично озвучена в Ханты-Мансийске на общегородском родительском собрании 27 февраля 2020 года.

Отметим, что в округе уже завершено тестирование региональной цифровой образовательной системы «Образование 4.0», которую одобрили все профильные министерства. Вскоре система будет предложена к внедрению во всех школах региона.

Источник