Учить или учиться? На педагогов наступает новая система дополнительного профобразования

Масштабная реорганизация системы дополнительного профобразования педагогов будет развернута к 2024 году, заявила глава Минпросвещения России Ольга Васильева, 6 января передает журнал «Вестник образования».
В интервью журналу, Ольга Васильева заявила, что в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» по всей стране создается сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов. К 2024 году по России должно быть открыто 225 подобных центров, а также 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. «В этом смысле нашу систему дополнительного профессионального образования ждет модернизация или, вернее сказать, перенастройка», — сообщила глава министерства.

Читайте также: Российским школам больше всего не хватает учителей математики и английского языка
10 января министерство планирует запустить единый федеральный портал цифровой образовательной среды дополнительного профобразования. Он будет содержать прошедшие экспертизу профессиональные программы, которые учителя смогут выбирать для того, чтобы обеспечить развитие профессиональных навыков.
Напомним, в мае 2019 года Васильева заявляла, что в школах не достает 10-11% педагогов, а к 2029 году нехватка будет составлять 180 тысяч человек. При этом доля молодых педагогов (до 29 лет), которые могут активно повышать свою квалификацию, составляет 5,5% (около 72 тысяч человек) от общей численности учителей в 1 млн 308,5 тыс. человек.