В Испании сексуальную свободу закрепят законом


Законопроект о всеобъемлющей гарантии сексуальной свободы готов к внесению в испанский конгресс, 4 марта сообщает RTVE.

Он известен также под названием «только „да“ значит „да“». Инициатива продвигается возглавляемым Ирене Монтеро министерством равенства.

Законопроектом предполагается ввести в уголовный кодекс новый состав совершенных на сексуальной почве преступлений. Так, например, в проекте закона предлагается увеличить наказание за изнасилование до 15 лет лишения свободы, а кроме того, квалифицировать как преступление приставание на улице. Текст законопроекта стирает различия между злоупотреблением и сексуальным насилием. Его авторы в качестве решения проблемы предлагают ввести процедуру «прямого согласия».

В случае его принятия сексуальным насилием будут признавать всё множество видов межличностного общения: посягательства, домогательства, преследование, обман, в том числе в тех случаях, когда они осуществляются с помощью новых информационных технологий, а также преднамеренное заражение венерическими заболеваниями.

Однако ключом к пониманию инициативы «только „да“ значит „да“» является то, что с ее помощью феминистки намерены адаптировать испанский Уголовный кодекс к Стамбульской конвенции. Законопроектом будут установлены наказания в форме лишения свободы за любое поведение, «которое угрожает сексуальной свободе другого человека без его согласия».

В рамках озвученной Ирене Монтеро инициативы также предусматривается подготовка специалистов по гендерным вопросам, которые будут обслуживать пострадавших от новых сексуальных преступлений. Среди населения будут проводиться различные кампании по «повышению осведомленности о невидимом насилии», иными словами, о насилии, которое до сих пор насилием не считалось, чтобы общество могло его обнаружить и тем самым способствовать его снижению.

Условно приговоренные на срок менее двух лет должны будут участвовать в программах обучения по вопросам равенства и сексуального воспитания и программах по управлению гневом. Им будет запрещено общаться с жертвой. Как и в случае гендерного насилия, им будут выписывать охранный ордер.

В Уголовном кодексе также намерены прописать отягчающие обстоятельства, такие, например, как причинение серьезного вреда или родственные отношения. Таким образом, если жертва является женой или бывшей сожительницей или девушкой обвиняемого в гендерном насилии, то наказание ему будет увеличено.

«Ежедневно мы видим, как отрицается само существование гендерного насилия и недооцениваются группы, которые борются с этим бичом», — заявила пресс-секретарь правительства Мария Хесус Монтеро, одобрив внесение проекта накануне празднования 8 Марта.

Другая участница пресс-конференции, министр по вопросам равенства Ирене Монтеро, заверила, что с новым законом о сексуальной свободе Испания станет еще более безопасной страной для женщин. Она также подчеркнула, что его принятие в очередной раз сделает Испанию «международным ориентиром» в деле защиты «равенства».

«Закон „только ‚да‘ значит ‚да‘“ — это закон феминистского движения», — заявила Ирене Монтеро и поблагодарила феминисток за «настойчивую и неутомимую» мобилизацию. Текст законопроекта отражает известный лозунг феминисток «только „да“ значит „да“!». Он появился после широко освещенного в СМИ случая «изнасилования» во время групповой оргии, совершенной в 2016 году группой людей на рассвете после популярного праздника Сан-Фермин в Памплоне.

Комментарий редакции
В случае принятия «гарантирующего сексуальную свободу» законопроекта в Испании будет создана сеть информационных служб и круглосуточных «кризисных центров», что, в свою очередь, позволит соответствующим службам стать «осведомленнее». По словам министра по вопросам равноправия, это позволит ей в более полном объеме выполнять свою работу, столпом которой станет профилактика.

Предполагается, что законопроект будет поддержан правящей коалицией Социалистической рабочей парии Испании (PSOE) и альянсом «Унидас Подемос» (Unidas Podemos). Однако среди этих партий существуют некоторые разногласия, подробности которых не разглашаются. Поэтому можно предположить, что законопроект «только ‚да“ значит ‚да“» к финалу может претерпеть всяческие изменения, спрогнозировать которые пока достаточно сложно.

Тем не менее уже сейчас ясно, что с принятием этого закона для любого интимного контакта (даже в браке, и особенно в браке, так как родство будет отягчающим обстоятельством) теперь будет необходимо недвусмысленно заявленное и зарегистрированное согласие его участников, особенно женщин.

А возможно всё зайдет еще дальше. Ведь если несовершеннолетний подпишет согласие на сексуальный контакт, значит ли это, что он выразил это согласие сознательно? Как собираются различать случаи, когда согласие подписано под давлением или при помощи обмана, инициаторы «гарантированной сексуальной свободы» объяснить пока не удосужились.

Очевидно, что Испания, давно и прочно вставшая на путь гендерного и прочего равноправия, делает еще один уверенный шаг, не побоимся такого сравнения, к новой, теперь уже феминистской инквизиции. На вооружении которой, в отличие от предтеч, будут стоять самые современные средства и контроля за индивидуумом, и его оболванивания.

Наши доморощенные радетельницы женских прав типа Поповой, Давтян, Пушкиной и присоединившихся к ним председателя Совфеда Матвиенко и ее зама Кареловой, по ряду причин так откровенно, как их облеченные немалой властью испанские коллеги, высказываться пока не могут.

Не могут хотя бы потому, что Россия только встает на путь «гендерного равенства». Но и не только поэтому наша страна отказывается подписывать Стамбульскую конвенцию, в угоду которой и меняется национальное законодательство, в частности, в Испании.

Не подписывает ее Москва по принципиальным причинам, возражая против подмены равенства прав между мужчинами и женщинами скользкой темой гендера, подразумевающей полное стирание половых различий и защиту сексуальной распущенности и извращений «по обоюдному согласию».

Эти и ряд других обстоятельств заставляют вышеозначенных дам юлить, жонглировать понятиями, а то и откровенно врать, как в случае числа страдающих от насилия в семье российских женщин.

Тем не менее активно навязываемый законопроект о профилактике семейно-бытового насилия и есть тот первый шаг, который давно прошли прогрессивные европейцы, но никак не сделают отсталые московиты. Что за ним воспоследует, нам наглядно демонстрируют Испания и прочие «международные ориентиры».

Источник