Здоровье, в том числе и психологическое, необходимо для полноценного развития школьников, заявил министр Сергей Кравцов 3 ноября в ходе встречи со старшеклассниками-финалистами конкурса «Большая перемена» в «Артеке».
Кравцов считает, что для полноценного развития ребенка важно его психологическое здоровье. Однако, присутствие школьников в интернете и соцсетях бросает вызов системе образования, которая должна сохранить здоровье детей.
Министр привел в качестве примера детей староверов, психологическое здоровье которых он посчитал образцовым: «Мы конечно понимаем, что вы в социальных сетях, вы в Тик-Токе. Плохо это или хорошо? Ну, вы так выросли. Я приведу пример. Есть Республика Тыва, как-то я поехал, был в республике, был в поселении староверов. Встречался с ребятами молодыми, со школьниками вашего возраста, которые ни разу не видели мобильного телефона и не были в социальных сетях. Причем они знают, что есть и мобильные телефоны, социальные сети. Вы знаете, они производят очень интересное впечатление. Чистые, добрые».
Глава Минобрнауки пояснил, что нужно научиться работать с детьми, которые регулярно пользуются интернетом: «Я уверен, что вы такие же. Я к тому, что это вызов, с которым нужно работать, чтобы не навредить».
Ранее, 6 октября, Кравцов заявил, что низкая физическая активность и фастфуд являются причиной нездоровья более, чем половины детей. Главной государственной задачей он назвал разъяснение важности занятий спортом как одной из составляющих всестороннего развития личности.
Напомним также, 5 октября президент России Владимир Путин заявил, что первоочередной задачей правительства является обеспечение всей страны широкополосным интернетом к 2021 году. Следующим шагом станет обеспечение каждой семьи оборудованием для его использования.
Комментарий РВС
Благие пожелания Минпросвета упираются в целый ряд объективных обстоятельств, начиная с неспособности чиновников организовать хоть что-то живое и способное заинтересовать детей, и заканчивая параллельно проводимым теми же чиновниками курсом на цифровизацию всего и вся.
Министерство может, конечно, придумывать различные ограничения, например, запретить проносить телефон в школу или ограничить доступ в интернет. Однако для полноценного выхода из зависимостей (а это не только соцсети, но и игры, и порнография, и наркотики) нужно представить школьникам конструктивную развивающую альтернативу. Для этого не на словах, а на деле нужно воссоздавать детские организации уровня советской Пионерии, систему бесплатного дополнительного образования в виде Домов Творчества, Станций Юных Техников и т.д.
Этим, откровенно говоря, пока даже не пахнет, а уже созданные Юнармия и РДШ с такой задачей справиться категорически неспособны.