Охранный ордер Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Более 700 защитных ордеров выдано в Узбекистане женщинам, пострадавшим от насилия. Об этом сообщили 10 июля в отделе по делам женщин УГВД Ташкента.
Правоохранители выдали 583 ордера из-за конфликта, связанного с бытовыми спорами, 52 — из-за сложностей по причине финансовых трудностей, 39 — из-за вмешательства в семью третьего лица, 35 — в связи с ревностью одного из супругов.
313 ордеров выдано пострадавшим от физического насилия, 377 — психологического и 7 — сексуального, 12 ордеров получили женщины, притесняемые в финансовом плане.
Отметим, ООН и другие международные организации пропагандируют западную модель профилактики бытового насилия в России и странах СНГ. Для этого приводятся фальсифицированные, завышенные данные по числу случаев насилия.
Для преодоления этой ситуации предлагается ввести дополнительные органы социального надзора, которые имеют право вторгаться в семью. Кроме того, создаются нормы параллельного права — внедряются охранные ордера, нарушающие права супругов. Многие эксперты в области семейной политики утверждают, что подобные практики направлены на разрушение института семьи.
Комментарий РВС
В западных странах, в которых уже давно действуют законы против «домашнего насилия», выдача охранного ордера называется «разводом де-факто». При этом поводом для выдачи ордера может стать не только заявление пострадавшего, но и сигнал третьих лиц, считающих, что в семье происходит насилие. Таким образом, можно утверждать, что за шесть месяцев из-за принятого в сентябре прошлого года закона «О защите женщин от притеснения и насилия» разрушено более 700 узбекских семей. Примирение сторон при действующем ордере невозможно.
Отдельным вопросом является то, куда денутся те мужчины, которые были выселены из жилья на основании ордера, и что будет с детьми, при том, что Узбекистан не является богатым государством, способным эффективно бороться с бедностью. В этом смысле надо отметить, что сам по себе охранный ордер не дает физической защиты от насилия, что подтверждается опытом все тех же западных стран, где охранные ордера не становятся препятствием для насилия, но зачастую являются фактором до предела обостряющим семейные конфликты.