Музыкант Джоанна Роус рассказала о сложностях работы во время коронавируса, интервью вышло 9 июня в испанской газете El Mundo.
Джоанн Роус родилась в Германии в 1981 году. Она выступает с концертами по всему миру, играет на альте и на виоле да гамбе. Программа ее выступлений (как и выступлений многих других музыкантов) была изменена в связи с коронавирусом.
В июле музыкант планирует выступить на международном Фестивале музыки и танца в Гранаде. Роус рассказала «Эль Мундо» о фестивале в Гранаде: часть концертных номеров будет показана в садах гранадского дворца Альгамбра. По ее мнению, это место хорошо подходит для возобновления концертной работы в условиях «новой нормальности».
Джоанна Роус отметила, что директор фестиваля Антонио Мораль приложил много усилий, чтобы воплотить фестиваль в жизнь. В том числе адаптировал концертную программу к новым правилам безопасности, введеным в связи с коронавирусом.
Роус подчеркивает, что музыканты переживают сложное время, так как постоянно появляются новые правила, связанные с коронавирусом, и не всегда до конца понятно, что можно делать, а что уже нельзя. «Посмотрим, получится ли в июле думать о музыке, или придется также постоянно следить за дистанцией между музыкантами. Для музыкантов очень важно быть рядом, чтобы взаимодействовать и лучше слышать. Если приходится держать дистанцию, то это полностью меняет восприятие».
Роус признает, что с марта пришлось отменить множество концертов. Но и сейчас, при смягчении карантина, перед музыкантами встали новые проблемы: соблюдение карантина при выезде из страны, цены на билеты. Музыканты, зарабатывавшие в основном, выступая на концертах, оказались в сложной ситуации, хотя есть и небольшие плюсы — в связи с отменой гастролей, появилось время и возможность сконцентрироваться на репетициях.
Но все же проблема выступлений стоит в полном масштабе. «Мы всегда работали, чтобы добиться наилучшего звука и сценического образа. Теперь мы выступаем, сидя перед мобильным телефоном чуть ли не в пижаме… Концерты в „стриме“ теряют почти всю магию», — сетует Джоанна.