Требование бывшего сотрудника Mitsubishi UFJ Morgan Stanley вернуть ему работу, потерянную из-за якобы имевших место притеснений после того, как он взял отпуск по уходу за ребенком, отклонил японский суд 3 апреля, сообщает издание The Mainichi.
Обычно на притеснения жалуются работающие женщины, которые берут декретный отпуск. Случай с канадцем Гленом Вудом, который прожил в Японии три десятилетия, стал символом борьбы с тем, что называется «притеснением отцовства». Он стал одним из немногих отцов, которые подали иски.
«Существуют миллионы жертв. И с этой точки зрения это судебное дело больше не является моим личным судебным делом. Это судебное дело для миллионов людей, которые подверглись преследованиям», — заявил Вуд, пообещав подать апелляцию.
Суд заявил, что не нашел «разумных оснований» полагать, что имело место преследование. Также раскритиковав истца за то, что он рассказывал свою историю СМИ, утверждая о наличии преследований, вместо того чтобы попытаться решить проблему с компанией.
В петиции 2017 года Вуд утверждал, что подвергся преследованиям и, что его заставляли уйти с работы после того, как он взял отпуск по уходу за ребенком после рождения сына в 2015 году.
Вуд подал заявление на получение отпуска по уходу за ребенком, но компания отказалась его предоставить. Сын Вуда родился преждевременно, и он поспешил навестить его, не получив разрешения. Когда он вернулся на работу его прежние назначения исчезли, и он был лишен обязанностей.
Компания, которая отрицает наличие преследований, уволила Вуда в 2018 году.
Интересно, что в последнее время в Японии наблюдается некий поворот в сторону предоставления отцам отпуска по уходу за детьми и даже, в какой-то мере, пропаганда такой практики, поскольку правительство обеспокоено сокращением численности населения Японии и низкой рождаемостью. Скажем, недавно отпуск по уходу за ребенком взял Министр окружающей среды Японии Синдзиро Коидзуми, что сочли знаковым событием.
Но реальная практика часто не соответствует закону. Дело Вуда привлекло значительное внимание, и онлайн-петиция собрала тысячи подписей в его поддержку.