Изображение: Константин Титов. В семье. 1947
Группа сенаторов во главе с членом Совета Федерации Еленой Мизулиной 14 июля внесла в Госдуму пакет законопроектов. Согласно пояснительной записке к пакету законопроектов, нововведения нацелены на фундаментальные изменения Семейного кодекса РФ. Главной задачей законодателей стала разработка положений максимально защищающих семью от неправомерного вмешательства в ее жизнь и от безосновательного изъятия детей.
В работе над новым пакетом законов, которая продолжалась более трех лет также приняли участие все крупные родительские организации страны.
Своим мнением о новых поправках в Семейный кодекс 22 июля поделилась председатель Челябинского регионального совета «Родительского Всероссийского Сопротивления» Екатерина Забачева в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
Несмотря на декларацию того, что в России ювенальной юстиции нет, в нашей стране сложилась порочная ювенальная практика произвола в работе с семьями, где дети стали товаром, считает общественница.
Она уверена — детей стало выгодно изымать, помещая в детские учреждения, которые получают финансирование на содержание детей. А потом устраивать детей в приемные семьи, которым за детей тоже платят неплохие деньги.
«Я как представитель общественной организации по защите семьи часто сталкиваюсь с неправомерным или чрезмерным вмешательством в семью, зачастую с изъятиями детей. Наша организация оказывает помощь таким семьям» — рассказывает Забачева.
По ее словам, общественники из РВС в Челябинской области не раз сталкивались с ситуациями, когда угроза жизни и здоровью ребенка в семье трактовались очень широко и по вкусу опеки, что становилось основанием для изъятия детей из семьи. Так угрозой жизни и здоровью для ребенка могли стать грязь в доме, печное отопление, низкий доход родителей, отсутствие разнообразных продуктов питания в холодильнике.
«И даже был случай с изъятием семимесячной девочки у родной бабушки, так как у той не было опеки на внучку, а мама маленькой девочки была несовершеннолетней», — вспоминает Забачева.
В новом законопроекте одним из ключевых принципов стала — презумпция добросовестности родителей. Это значит, что действия родителей будут считаться добросовестными, до тех пор, пока их недобросовестность не будет доказана в суде. «Это конечно же защитит семьи от излишнего вмешательства», — уверена представитель РВС.
Также в практике РВС были случаи, когда органы опеки пользуясь лазейками в законах препятствовали передаче ребенка близким родственникам под опеку, в случаях смерти родителей или лишения их родительских прав, делится своим опытом Екатерина Забачева.
«Казалось бы, очень логично и правильно оставить ребенка с бабушкой, дедушкой, родной тетей или дядей, оформив на кого-то из них опеку. Ребенку в такой трудной жизненной ситуации необходимо быть в привычной атмосфере, в кругу близких».
Однако, продолжает Забачева: «Действующий закон не обязывает органы опеки обращаться к родственникам с предложением об оформлении предварительной опеки, а лишь дает такое право, к которому как мы видим из практики, органы опеки прибегают далеко не всегда».
Бывают и такие случаи, когда близким родственникам отказывают в опеке даже по их заявлению, делится опытом общественница. «Например, бабушке могут отказать в опеке над внуками по причине использования электрообогревателей из-за временного отсутствия отопления и небольшой пенсии, которой не хватит на содержание внуков, несмотря на то, что законом предусмотрено выделение денежных средств на детей находящихся под опекой».
По мнению представительницы РВС, разработчики учли подобные моменты. Еще одним важным принципом в новых поправках стало — право ребенка жить и воспитываться в родной семье. Родственникам ребенка гарантируется преимущественное право на его воспитание во всех случаях, когда он остается без попечения родителей, в том числе и в тех ситуациях, когда родители временно не могут исполнять свои родительские обязанности.