Что общего между придворной дамой и мусорной ямой? Этот шутливый вопрос задавали детям в эпоху, когда еще не было смартфонов и интернета. Ответ на него, если кто не знает, звучит так: обе при дворе.
А вот и совершенно не детский вопрос и совсем даже не веселый вопрос нашей современности: что общего между событиями в Афганистане, вирусными штаммами, цифровизацией, наступлением на традиционную семью и церковь? Политолог Сергей Кургинян уверен, что такая связь существует. По его словам, цифровизация, исламизация, декультурация и дегуманизация мира есть ничто иное, как фишки долгой игры, где игроки стремятся переформатировать мир на новый лад. Для задуманной ими трансформации, нужно очень сильно ударить по человеку, сломать константы его человеческой жизни, превратить строптивое человечество в очень простую, а значит в предсказуемую и послушную биомассу.
К слову, о правилах этой подлой игры Сергей Кургинян рассказал более десяти лет тому назад. Просто сейчас попытки трансформации мира становятся все более грубыми и неприкрытыми. По замыслу игроков, для сохранения власти над миром используется стратегия подавления очагов развития за счет наращивания хаоса и неблагополучия у геополитических конкурентов.
Радикальный исламизм (не путать с исламом), который, якобы, враг «империи» (США), на самом деле прекрасно служит этой самой «империи», толкая в архаику Африку и Ближний Восток, создавая серьезные проблемы для Китая, России, Индии и многих других стран.
Но это лишь одна сторона медали. А что происходит в развитых странах, где за несколько десятилетий произошла небывалая социальная и культурная деградация? Где молодежь плотно подсела на гаджеты и видеоигры, из-за которых у молодых людей формируется поверхностное (клиповое) мышление. Где в человеке чуть не с детского сада целенаправленно раскрепощают животную сексуальность, остервенело сбрасывая с пьедестала мужественность у мужчин и женственность у женщин, обесценивая отношения мужчины и женщины, любовь матери и ребенка, человеческую дружбу.
Человека целенаправленно расчеловечивают и упрощают, уничтожая его потенциал развития... а значит, и способность сопротивляться.
Можно ли сказать, что Россия идет отдельно от этого мирового тренда? К сожалению, нельзя. Хорошо, что в некоторых сферах мы движемся медленнее остальных, оказывая сопротивление разрушению семьи. Но, во-первых, медленнее – не значит не движемся, а во-вторых, в сфере культуры и образования произошла огромная деградация. А что такое цифровизация образования, которую ускоренно проводят российские чиновники? Это ли не новый виток деградации?
Вопрос о том, что со всем этим делать - не из простых. В новой передаче «Смысл игры» Сергей Кургинян размышляет о том, можно ли в одиночку или в группе всерьез сопротивляться ведущейся игре, если мы не хотим того чудовищного будущего, которое уготовили нам очень злые игроки.