Цифровизаторы заявили, что будущее российского образования – единая цифровая платформа

Развитие российского образования в будущем будет происходить на базе единой образовательной цифровой платформы. Такой прогноз сделал генеральный директор образовательной платформы GeekBrains Александр Волчек.

По словам Волчека, пользователи образовательных платформ будут отбирать материалы в зависимости от возраста, пола, места жительства, уровня образования, сферы деятельности и уровня сложности. Благодаря возможности фильтровать материалы обучение каждого человека будет вестись по «индивидуальной траектории».

Отметим, цифровая платформа GeekBrains размещает учебные курсы, из которых лишь некоторые являются бесплатными.

Комментарий РВС

На прогнозы цифровизаторов образования вроде Волчека можно было бы вовсе не обращать внимания, мало ли кто чего напишет, если бы его слова не цитировало российское официальное ведомство. Потому что слова Волчека приводит Рособрнадзор в социальных сетях Вконтакте и Facebook, и именно Рособрнадзор представляет Волчека, как эксперта. Т.е. для российских чиновников эксперт, у которого нужно спрашивать о будущем образования – это не педагог, а директор платформы, которая продает цифровые курсы за деньги. Этот факт, который сам по себе о многом говорит, заставляет всерьез отнестись к перспективе, которую описывает Волчек.

Что означает сказанное для школьников и студентов?

Во-первых, образование фактически станет заочным, а это значит, что его качество упадет.

Во-вторых, учащиеся будут получать знания не из бумажных книг, а с экрана. Есть научные исследования, которые показывают, что при чтении с экрана запоминание идет гораздо хуже. Это значит, что образование просядет еще сильнее.

В-третьих, людям предоставляются учебные курсы разного качества. Что значит образование зависит о пола? Мальчикам преподается одна математика, а девочкам – другая? В Рособрнадзоре не возникло никакого недоумения по этому поводу до того, как они опубликовали мнение этого «эксперта»? И, самое главное, возникает подозрение, что качество знаний будет зависеть не только от возраста и пола, но и от социального и имущественного положения человека и готовности вкладывать деньги.

Впрочем, состоятельные люди вряд ли будут обучать своих деток на цифровых платформах. Ведь цифровизаторы открыто говорят, что преимущество цифрового обучения – его дешевизна. Значит качественное очное обучение будет стоить очень дорого.

А что означает сказанное для учителей и преподавателей? Большая часть из них будет попросту не нужна. Вопрос в том, согласны ли родители и педагоги с подобной перспективой, и смогут ли они сказать свое решительное слово чиновникам.