Тотальная цифровизация
Изображение: (сс) geralt, pixabay
Цифровые технологии опасны и губительны для психики ребенка на ранних этапах развития и ранних этапах обучения. Об этом сообщила кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии РПУ Надежда Храмова, обращаясь к участникам круглого стола, прошедшего в Севастополе 23 марта, на котором обсуждались социальные последствия цифровизации образования в регионе и стране.
По ее словам, такие технологии являются очень эффективным средством обустройства жизни взрослых людей. При этом не всё, что необходимо взрослым, приемлемо для детей.
«Например, взрослая пища, она опасна для младенцев. Так и цифровые технологии. Они опасные и губительны для психики ребенка на ранних этапах развития и ранних этапах обучения», — подчеркнула Храмова.
Она также сообщила, что обучение — это не просто информационные коммуникации. Это длительный процесс взращивания человеческого в человеке, пояснила она.
«И для этого нужен живой человек, на которого у ребенка рождается эмоциональный отклик, вот на это личностное внимание, личностную обращенность. Поэтому личность ребенка может воспитать только другая личность, живая, обращенная к нему, а не говорящая картинка в компьютере или гаджете», — заявила эксперт.
Храмова пояснила, что онлайн-технологии совершенно не пробуждают познавательную сферу ребенка, а эмоциональные и волевые сферы вообще блокируют. У ребенка не возникает резонанса интереса к учебе, сообщила она, добавив, что при этом онлайн обучение может быть удобной формой при каком-то консультировании, при передаче информации, при репетиторстве по отдельным предметам для старшеклассников, у которых уже есть мотивация к обучению или к овладению каким-либо предметом.
«Но внедрять онлайн как основную форму обучения это является катастрофой для системы образования и очень опасно для психики ребенка. Это просто насилие над детской психикой», — подчеркнула она.
Ранее ИА Красная Весна сообщало о том, что в марте текущего года в Севастополе активисты севастопольского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» организовали круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», на котором родители, общественники, педагоги, психологи, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя обсудили проблемы поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативного влияния на здоровье и развитие детей.