Дистанционное обучение
Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Обсуждение ограничений на контент для детей в сети Интернет возможно, заявил замминистра просвещения Денис Грибов 12 февраля на открытом родительском онлайн-собрании, посвященном социальным сетям.
Грибов сообщил, что перевод обучения в онлайн привел к тому, что дети стали получать больше сомнительной информации из сети: «Режим дистанционного формата обучения выявил то, что закончились уроки и ребенок зачастую погружается в информационное поле. Мы реально видим сегодня проблему очень большого потребления различного контента в информационной среде, зачастую очень сомнительного содержания».
По его словам, обилие вредного контента в сети сделало возможным обсуждение введения ограничений для детей: «И вопрос неких ограничений или переориентирование ребенка на более позитивную повестку является сегодня мегаактуальным, сложным, и это тоже одна из тем, которая возможна для обсуждения».
Ранее, 22 октября, вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.
Напомним, 14 сентября Национальный медицинский исследовательский центра здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время дистанционного обучения во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.
Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.
Также сообщаем, 19 ноября председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что дистанционные технологии обучения и цифровизация образования приводят у школьников к атрофии мышления, исчезновению целеполагания и, как следствие, будущего у человека.
Комментарий РВС
По большому счету, в Минпросвещения ничего не говорят о том, что ограничения для детей в Интернете необходимы, а тем более о том, чтобы их вводить. Там признали, что вопрос введения ограничений для детей в сети может быть обсужден — как говорится, и на том спасибо.
Такую «осторожность» чиновников можно объяснить только тем, что признать вред сети для детей — это поставить крест на «дистанционке», которая была ускоренно внедрена в школы под прикрытием пандемии. Власть имущих беспокоит не здоровье школьников, а следование глобальному тренду на избавление от семьи и школы, которые пока еще хоть как-то позволяют передавать нравственные ценности от поколения к поколению.