Дистанционка провоцирует потерю интереса к учебе – опрос

Главная проблема домашнего обучения в том, что у школьников пропал интерес к учебе. Об это заявили более трети учащихся согласно результатам интернет-опроса, о котором сообщила Учительская газета.

Участники опроса отметили и другие недостатки дистанционного формата обучения. Школьники скучали по возможности близкого общения с друзьями и учителями. Многие пожаловались на усталость из-за длительного пребывания перед экраном и неудобство работы с платформами для онлайн-обучения.

Отметим, что согласно данным другого опроса, который ранее опубликовала «Лаборатория Касперского», почти две трети школьников сказали, что на дистанционке им было тяжелее учиться, чем в классе. Многие дети пожаловались на сложности, которые возникли при обучении математике, физике и химии.

Еще один опрос «Лаборатории Касперского» показал, что лишь у четверти учащихся не возникло технических проблем при работе с учебными платформами. У большинства школьников они возникали часто, и решить их самостоятельно они не могли. Более того, не менее четверти учеников учились дистанционно со смартфонов, что означает, что дети серьезно портили себе зрение.

Комментарий РВС

Опросы школьников и родителей подтверждают то, что уже давно известно специалистам-психологам и педагогам. Информация с экрана усваивается учащимися значительно хуже, чем с книги и школьной доски. Ребенку сложнее сосредоточить внимание при чтении с экрана, а информация хуже откладывается в памяти.

Проблема усугубляется физическим и психологическим состоянием учеников, которое ухудшается из-за длительного нахождения в одном помещении, отсутствии живого эмоционального контакта с друзьями и учителями. Психологи зафиксировали значительный рост числа депрессий у детей на самоизоляции.

В целом, всё это приводит к потере интереса к учебе, притом, что этот интерес не так уж легко привить. Вместе с тем это становится причиной значительного отставания учащихся от школьной программы. Такое отставание зафиксировали специалисты во многих странах.

Наверное, единственная страна, в которой чиновники бодро отрапортовали, что никаких проблем с дистанционным обучением не возникло – это Россия. Однако, никакой веры этим заявлениям быть не может, и вызваны они не успехами российских школьников, а лоббированием в России тотальной цифровизации образования. Поэтому негативный опыт онлайн-обучения на дистанционке стараются всячески "отмыть".

Категория: