И эти туда же. IV съезд учителей математики утвердил курс на цифровизацию


Заслуженный учитель России, методист-математик Александр Шевкин сообщил, что IV съезд учителей математики одобрил последнюю редакцию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и инициативы по развитию «цифровой дидактики». Об этом он написал 25 августа на своем сайте «Математика.Школа.Будущее».

Резолюция съезда гласит, что участники мероприятия, среди прочего, поддерживают последнюю редакцию ФГОС, «проведение исследований, направленных на формирование цифровой дидактики» и считают, что «в ходе и в результате цифровизации системы образования роль учителя не снижается, а возрастает».

Единодушие делегатов по столь дискуссионному вопросу, как цифровая трансформация образования, позволило предположить Александру Шевкину, что съезд оказался «междусобойчиком», на котором «утвердили дальнейшее ухудшение положения математики в школе».

«Не надо этих мантр про возрастание роли учителя в условиях цифровизации образования, перехода на дистант и уничтожения профессии учителя. Говорить о веревке в доме повешенного не принято!» — так прокомментировал методист пункт резолюции съезда о цифровизации.

Шевкин также отмечает общее стремление интересантов цифровизации выдать свою позицию за мнение всего учительского сообщества. Ранее он усомнился в объективности результатов опроса портала «ЯКласс» среди учителей, который, по мнению портала, показал, что российские учителя хотят появления в школе таких предметов, как финансовая и цифровая грамотность, психология, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники. Приглашение специалистов-математиков на съезд, по мнению Шевкина, также послужило легитимации инициатив цифровизаторов:

«За учёных-математиков, которых было интересно послушать, неудобно. Вряд ли они останутся довольны тем, что их пригласили на сходку самозванных „реформаторов“, „иванов, родства не помнящих“, не чтущих отечественные традиции математического образования».

Напомним, в обществе идет горячая дискуссия о том, необходима ли российскому образованию цифровая трансформация. Позиция чиновников разных уровней состоит в том, что цифровизация так или иначе необходима. Подразумеваемая степень цифровизации, однако, разнится — президент России, например, декларирует, что цифровые технологии могут служить лишь дополнением традиционной школы, тогда как его спецпредставитель по вопросам цифрового и технологического развития является куратором форсайт-проекта «Образование 2030», который подразумевает полный отказ от учителя в пользу цифровой системы под управлением ИИ. При этом опрос общественного мнения АКСИО-10 показал, что большинство граждан РФ плохо осведомлены о том, что в России идет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, а также 73% считают, что школа без живого учителя невозможна.

Источник