В Международном детском центре «Артек» прошел первый чемпионат по киберспорту, 15 февраля сообщает пресс-служба Артека.
Среди "дисциплин", по которым соревновались дети, были «карточные» компьютерные игры Hearthstone и Clash Royale, боевая арена Dota 2, электронные шахматы.
Одним из организаторов чемпионата выступила компания ООО «Стартнаука». «Мы хотим, чтобы ребята развивались, а навыки, которые они получают в игре, пригодились им и в жизни», - сказал руководитель направления киберспорта ООО «Стартнаука» Никита Шабаев. По его словам, с помощью игр дети могут научиться командному взаимодействию.
Комментарий РВС
Хотя киберспорт признан официальным видом спорта в России, в большинстве стран он не получил подобного признания. Киберспорт имеет своими истоками любительские соревнования почитателей определенных компьютерных игр. В некоторых случаях разработчики игр готовы вкладывать серьезные средства в проведение подобных соревнований, поскольку это способствуют популяризации игр и брэнда компании. Но при чем тут спорт?! Люди, которые усердно тренируются быстро нажимать на кнопки мыши и клавиатуры, и придумывать выигрышные стратегии в играх, не имеющих никакого отношения к реальности – это спортсмены?
Что могут дать ребенку компьютерные игры, кроме компьютерной зависимости? Если говорить о командном взаимодействии, то для того, чтобы учить ему детей компьютер совершенно не требуется. Разве не учится ребенок командному взаимодействию в играх вроде футбола или хоккея гораздо больше, чем в любых «боевых аренах»?
Есть еще одна сторона киберспорта, о которой необходимо сказать. В 1999 году бывший полковник военных сил США Дэвид Гроссман рассказал, что некоторые компьютерные игры вроде шутеров (стрелялок) были созданы, по сути, для преодоления психологических барьеров американских солдат - чтобы они смогли без лишних сомнений нажимать на курок и убивать людей. «Методики, использующиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений для детской аудитории», - сказал Гроссман. По его словам, агрессивные зрительные образы проникают в мозг человека и воздействуют на его эмоциональный центр.
Никто не спорит, компьютерные игры притягивают детей, потому что они созданы специально для того, чтобы их притягивать. Но когда взрослые сами собственными руками начинают подталкивать детей к этому крайне вредному времяпровождению, возникает вопрос, что у них в голове?