800 млн рублей потратит Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) на приобретение цифрового образовательного контента (подкастов, квестов, компьютерных игр и игр-симуляторов) для учащихся 1-11 классов, 29 января сообщает «Ъ».
Глава ФИЦТО Людмила Бокова объяснила, что необходимость инвестиций в цифровой контент вызвана тем, что в настоящее время контент, доступный в Российской электронной школе (РЭШ), представлен главным образом в виде видеолекций и тестов, что оставляет учителю мало возможностей для собственного творчества.
Напомним, Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования принадлежит Минпросвещения РФ.
Комментарий РВС
Объяснения Людмилы Боковой о том, что новый образовательный цифровой контент нужен для того, чтобы дать учителю простор для творчества, выглядят крайне неубедительно. В чем должно заключаться творчество учителя – в том, чтобы поставить детям чужую видеолекцию? Или чтобы запустить чужую компьютерную игру - квест или симулятор? В любом случае, педагог из процесса обучения выпадает, превращаясь из человека, который учит, в контролера-тьютора.
На самом деле отнюдь не заботой об учителе продиктовано стремление цифровизаторов разнообразить цифровой контент. Основная проблема электронного обучения заключается в том, что информация с экрана воспринимается детьми значительно хуже, чем с книги или доски. Ученикам тяжелее концентрироваться, они быстрее устают и теряют интерес к учебе. Чтобы дольше удержать детей у экрана цифровизаторам приходится разбавлять учебу развлекательными форматами вроде видеоигр. Разумеется, такая разбавленная учеба не может дать детям качественных знаний.
Цифровизация российского образования, на которую сейчас тратятся гигантские средства, приведет лишь к его деградации. Только родители вместе могут остановить деструктивные эксперименты над образованием.