Николай Петрович Богданов-Бельский. Устный счёт
Средний балл ЕГЭ поступающих на педагогические направления вырос более чем на 1,5 пункта по итогам первого месяца приёмной кампании, 14 июля сообщает пресс-служба министерства просвещения РФ.
Минпрсвещения сообщило об ажиотаже при поступлении в педвузы, следствием которого стал рост качества приема: «Итоги первого месяца приёма в 33 федеральных педагогических университета, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, показали рост ажиотажа среди абитуриентов, а вместе с ним и рост качества приёма. На данный момент средний балл ЕГЭ этого года для бюджетных мест вырос на 1,5 балла по сравнению с прошлым годом и составил 69,65 балла».
В министерстве уведомили, что конкурс вырос по сравнению с 2020 годом на 15,4%, при том что число бюджетных мест увеличилось на 2,2%. Более всего вырос спрос на программы специалитета (5 лет обучения), средний балл ЕГЭ на эти программы поднялся на 2,43 пункта.
Сообщается, что студенты будут учиться по усовершенствованным программам, а инфраструктура педвузов будет обновлена. Профессиональная подготовка будущих педагогов будет кардинально перестроена с тем, чтобы сформировать учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением.
Ранее, 21 апреля, президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию предложил направить десять миллиардов рублей на модернизацию педвузов. Министр просвещения Сергей Кравцов после послания сообщил, что в педвузах появятся комплексы педагогических «Кванториумов», на которых студенты смогут лучше научиться работать на новом оборудовании.
Напомним, в 2014 году Минобрнауки, которому тогда подчинялись педвузы, разработало концепцию модернизации педагогического образования. Концепция предполагала замену большей части теоретических курсов на практическую работу и финансовое поощрение практической работы студентов в школах.
Отметим, 5 июня руководитель направления «Современная образовательная среда» государственной корпорации «ВЭБ.РФ» Алиса Денисова заявила, что главный барьер в ходе реализации программы строительства новых школ — это педагогические кадры. По ее словам, вскоре будет запущена программа, которая предполагает, что подбор учителей в новые школы будут контролировать крупные корпорации.
В октябре 2020 года ВШЭ опубликовала отчет о качестве приема в российские вузы. По данным исследователей, выпускники 2020 года показали рекордные результаты, значительно превосходящие данные предыдущих лет. Доля высокобалльников выросла до 54%.
Комментарий РВС
Средние баллы ЕГЭ растут не только в педагогических вузах, что связано с тем, что вырос конкурс в высшие учебные заведения. Этому способствовали новые правила приема, которые с 2020 года разрешают подачу документов онлайн и расширяют список олимпиад, по которым абитуриенты зачисляются без вступительных испытаний.
Кроме того, совершенствуются технологии «натаскивания» школьников на ЕГЭ. Также более «либеральной» становится процедура оценивания ЕГЭ, что подтверждается тем странным фактом, что особенно сильно результаты абитуриентов выросли после обучения на дистанционке, в 2020 году.
При всем этом большое внимание, уделяемое педвузам со стороны правительства, также способствует росту конкурса в них. Власть имущим, видимо, нужны новые «мотивированные» учителя, которые заменят «старые» кадры, имеющие традиционные представления об образовании.
Молодое поколение, выросшее в условиях повсеместного использования компьютеров и соцсетей, лояльнее относится к гаджетам, что позволит ускорить цифровизацию школ, а это сулит существенное сокращение бюджетных расходов. Образование будет все больше переводиться в онлайн, а учителя — сокращаться за ненадобностью. В том числе и те, которые получат «модернизированное» образование.