По следам опроса АКСИО-10
АКСИО в Тольятти
Изображение: © ИА Красная Весна
Игорь Бигаев, активист РВС:
В ходе опроса я увидел много людей, которых волнует тема образования, много неравнодушной молодежи, и это внушает надежду. Да, они говорят, что с образованием полный швах. Но среди них много таких, которые близки нам по духу. И от них зачастую слышишь многое из того, что обычно говорим мы.
Есть и пожилые люди, очень горячо отзывающиеся на проблемы образования. Есть и те, кто активно помогал, несмотря на очень почтенный возраст.
Но есть в опросе и грустная нота. Я увидел молодых педагогов, которых безумно жаль, потому что у них уже успело сформироваться чувство, что образование никому не нужно. Обратил внимание, что длительная пропаганда «прогрессивных» идей в образовании привела к представлению людей, что это — «неизбежное зло». И с этим еще придется столкнуться.
И всё же соцопрос для меня стал больше радостным событием, потому что встречаешься с массой людей и слышишь от них слова благодарности за нашу деятельность.
Да, они спрашивают, поможет ли, зачем и так далее. Мы отвечаем, и очень здорово видеть радость, когда люди внезапно понимают, что есть кто-то, кому не всё равно. Казалось бы, у них есть они сами, которым «не всё равно», но ведь они отчаиваются в одиночестве. И вдруг сталкиваются с теми, кто готов делать больше. Вот тут возникает обоюдная радость живого общения. Некоторые просят наши контакты, и оставляют свои, и, может быть, мы даже встретимся с ними снова. А пока бывает, что даже здороваются на улице.
Сторонние сборщики, примкнувшие к опросу АКСИО-10. Так, в Новосибирске более 500 анкет было собрано активными родителями, которые сопротивляются внедрению ДО и ЦОС в школах.
Nadiya:
Мы опрашивали людей в своем районе. Опрашивали на улице, в ларечках, маленьких магазинах, парикмахерских. Вывод такой: желающих заполнить и тех, кто отказался, было 50 на 50. Люди пассивные, не хотят воспринимать информацию, кажется, что всего боятся, хотят, чтобы их не беспокоили. Некоторые прямо говорили, что им лень, хотя это были мамочки с колясками, которые просто гуляли или сидели на лавочке.
Один ответ больше всего поразил. Это была женщина, которая работает в магазине детской одежды. После разъяснений, что такое ЦОС, она сказала: «А зачем вы это делаете, какой в этом толк? Мы же ничего не решаем, от нас ничего не зависит, как там решат, так и будет».
Были люди, которые брали анкеты заполнять, но им приходилось напоминать по несколько раз.
Были родители, у которых дети на домашнем обучении, и им это «не интересно».
Действительно, единицы тех, кто с радостью готовы были заполнить и брали еще для своих знакомых. Они жаловались на современное образование и говорили: «Что же будет дальше с нашими детьми?..»
В основном, конечно, впечатление такое, что все плывут по течению, ждут, когда за них всё сделают. А то и вообще ничего не ждут.
Oksana Vishnyakova:
Анкетирование АКСИО я проводила в двух направлениях (оба принесли свои результаты):
1. Раздала анкеты родителям/учителям и попросила опросить ближайшее окружение.
2. Выходила в парк к незнакомым мне людям.
Недоверие со стороны горожан — это основная проблема, с которой сталкиваешься. Но мне, женщине с коляской, им оказалось сложно отказать в соцопросе, да и часто люди хотели простого человеческого общения.
Анкетирование — это еще один инструмент просвещения населения нашего города. Как правило, при прохождении опроса у людей загружался мыслительный процесс: «Что происходит?»
Евгения Шарамок
Когда я раздавала анкеты, порой просто восхищалась — настолько люди идут навстречу, да еще и говорят об этом. У кого есть дети-школьники, со слезами на глазах говорят о том, что катастрофа в образовании! Не знают, что делать. С радостью берут анкеты и просят еще для своих знакомых и родственников.
Ради этого, честно, сама печатаю анкет столько, сколько мне нужно. Рада, что есть еще дополнительная неделя для анкет, так как я подключилась позже.
Ульяна:
Опрос АКСИО среди прочего несет в себе очень важную просветительскую функцию. Отвечая на вопросы, респонденты с удивлением узнавали о реформах, которые сейчас происходят в образовании.
Оксана Ч (ингаева):
Каждая акция, проводимая РВС и КСОО (Комитет по спасению очного образования Новосибирска), выявляет активных родителей. Благодаря социологическому опросу АКСИО удалось узнать мнение неравнодушных жителей Новосибирска о цифровизации образования. Кроме того, и чиновникам было полезно узнать о том, что думают родители о реформе образования.
Внедрение ЦОС, агрессивная политика властей способствует лишь сплочению и формированию гражданского общества.
Всё больше родителей встают на защиту своих детей! Подобные акции способствуют сплочению людей и проводят четкую грань между светом и тьмой.