Ян Стен. Школьный учитель. 1665
Исследование по оценке образовательных достижений учащихся PISA показало, что около половины немецких старшеклассников не могут отличить факты от мнений в прочитанном тексте, 4 мая сообщает Suddeutsche Zeitung.
Андреас Шляйхер — руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отметил, что 15-летних подростков многие называют «цифровыми аборигенами» так как лишь менее половины из них научились различать субъективно окрашенные тексты. И также менее половины отличают мнение от факта. Утверждается, что для сравнения в США, и в Дании доля подростков, отличающих факты от мнений, превышает 70%.
Шляйхер также отметил, что школьники хорошо знают, как поступать с подозрительными электронными письмами, но менее половины молодых людей смогла оценить ложную информацию в статье в блоге со ссылками на другие статьи, также требующими оценки.
Причиной разрыва между теорией и практикой, по мнению чиновника ОЭСР, стал недостаток цифрового чтения в школе. А недостаток чтения мог быть вызван и закрытием школ на карантин во время пандемии коронавируса.