Профессор Йеля: домашнее обучение предпочтительнее вакцинации детей

Подношение Молоху (иллюстрация к Библейским картинкам 1897 года и тому, чему они нас учат, Чарльз Фостер)
Скооперироваться с другими родителями и организовать домашнее обучение — такой ответ на вопрос, что бы он сделал, если бы вакцинация от COVID-19 стала условием приема детей в школу, дал профессор эпидемиологии Йельского университета Харви Риш 24 октября на телеканале FoxNews.

В процессе обсуждения реакции научного сообщества на пандемию и проводимую в США «вакцинационную политику» в отношении COVID-19 ведущий Марк Левин задал вопрос: «Если бы у вас был 7 или 8-летний ребенок, и правительство настаивало бы на его вакцинации или если бы вы жили в Калифорнии, где губернатор Ньюсом собирается сделать это… Что бы вы сделали? Вы бы вакцинировали своего ребенка?»

На это Риш ответил, что если бы ребенок имел хронические болезни, которые сделали бы для него риск тяжелого течения заболевания серьезным, то тогда была бы причина рассмотреть возможность вакцинации.«В противном случае, если бы это был мой ребенок, я бы обучал его дома. Честно, я бы скооперировался с другими родителями, чтобы забрать детей из школы и создать условия для обучения на дому. В этом случае нет выбора: на кону жизнь ребенка», — заявил профессор.

Он пояснил, что вакцинация от COVID-19 не является мероприятием с высоким уровнем риска, которое убьет каждого ребенка, — этого не будет. Однако риск достаточно высок, чтобы выгода от домашнего обучения перевесила выгоды от вакцинации.

Напомним, интервью профессора на телеканале Fox News состоялось в преддверии одобрения вакцинации для детей 5-11 лет Управлением США по контролю качества пищевых продуктов и медикаментов (FDA).

Отметим также, что при клинических испытаниях вакцины Pfizer на детях, на основании которых была одобрена вакцинация, ни один из более чем трех тысяч детей в контрольной группе или в вакцинированной не заболел в тяжелой форме и уж тем более не умер от COVID-19, так что скольких детей вакцина спасет — вопрос открытый. Более того, спустя год после начала пандемии для тестирования вакцины легко удалось найти ранее не болевших COVID-19 детей.