Родители стали хуже присматривать за детьми в интернете – эксперты

Процент родителей, полагающих, что необходимо контролировать, как дети используют гаджеты, за последние три года снизилась с 91 до 85%. Процент родителей, которые используют «родительский контроль» для того, чтобы отгородить детей от вредного контента в сети, за тот же срок снизилась с 43 до 33%. Такие данные привели специалисты многопрофильного аналитического центра НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований).

«Сравнительно низкая доля россиян, использующих "родительский контроль" на устройствах своих детей, — это тревожный признак. Во-первых, большое число детей остается потенциально открытыми для угроз в Сети, и эти угрозы реальны. Во-вторых, это свидетельствует о низком уровне цифровой грамотности родителей», — пояснила исполнительный директор НАФИ Людмила Спиридонова.

По словам Спиридоновой, ослабление родительского контроля может быть связано с влиянием пандемии. Поскольку из-за коронавируса дети стали проводить больше времени перед экранами, использование ребенком гаджетов стало восприниматься, как норма, а внимание к потребляемому детьми контенту оказалось притуплено.

Комментарий РВС

Безопасность детей в интернете – это очень серьезная проблема, которая в настоящее время очень далека от решения. В интернете ребенок легко может получить доступ к порнографии и сценам насилия и депрессивному контенту. Никаких эффективных способов воспрепятствовать этому пока не существует.

Наиболее эффективно контролировать поведение ребенка в сети могут именно родители. Однако, статистика НАФИ показывает, что никакого контроля для большого числа детей фактически нет. А теперь давайте вспомним о планах чиновников по цифровизации российского образования.

У цифровизации есть масса негативных сторон, но уже одного лишь вопроса о безопасности детей достаточно для того, чтобы здравомыслящий человек поставил крест на этих планах. Однако, похоже, что у чиновников здравомыслие и забота о детях отступает на задний план перед перспективой осваивать крупные суммы, выделенные на цифровизацию образования.