Контролировать время, которое дети проводят перед экранами компьютеров и смартфонов может быть непростой задачей, однако, по словам американских ученых из Университета Рутгерса, такой контроль имеет огромное значение для успеваемости ребенка в школе и развития его когнитивных способностей.
Американские ученые изучили данные об успеваемости 10 тысяч учащихся в возрасте 13-14 лет, и установили зависимость успеваемости школьников в зависимости от времени, которое они проводят перед экранами. Исследователи установили, что дети средней школы, которые играют в видеоигры или используют социальные сети и интернет более часа в день, имеют значительно более низкие оценки, чем их сверстники, не привязанные к гаджетам.
Ученые сообщили, что дети, которые зависают в интернете, соцсетях или просиживают много времени за видеоиграми, меньше интересуются учебой, чаще скучают на занятиях и чаще их пропускают.
По словам ведущего автора исследования Вивьен Ли Энтони, в период пандемии технологии дистанционного обучения подтолкнули детей к использованию электронных устройств. Однако, чрезмерное использование технологий, которое может отрицательно сказаться на развитии детей. Ученые отмечают, что в процессе дистанционного обучения, ребенку ничего не стоит переключиться между образовательной и развлекательной платформами.
Исследователи рекомендуют родителям ограничивать учащихся одним часом развлекательного экранного времени.
Отметим, что похожие результаты были получены австралийскими учеными, которые выяснили, что третьеклассники, которые проводят много времени перед экранами, за два года значительно отстали в учебе по ряду предметов, включая чтение и математику.
Комментарий РВС
Ученые подтвердили, что бессмысленно прожигание времени перед экраном негативно влияет на умственное развитие детей. Ничего удивительного в этом нет. Удивительно другое – как настойчиво пытаются навязать российским детям видеоигры через так называемый киберспорт. Крайнее изумление вызывают заявления первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко о том, что видеоигры, якобы, могут приносить пользу детям. В связи с этим возникают сомнения, действительно ли государству нужны умные и талантливые дети.