В Академии образования нашли плюс дистанционки

Дистанционное обучение в школах
Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна

Индивидуальная работа с учениками является плюсом онлайн-обучения, заявил член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Евгений Ямбург 22 июля во время общественных слушаний в ОП РФ, передает ИА REGNUM.

«Никто не собирается подменять учителей, но в онлайн-обучении выявились свои плюсы: индивидуальная работа в чатах с учениками позволила учителям лучше подтянуть по тем предметам, которые необходимы при поступлении, ученики-интроверты и с аутическим спектором смогли раскрыться, потому что ранее стеснялись отвечать перед классом», — заявил Ямбург в ходе круглого стола, посвященного вопросам совершенствования существующей в России системы образования.

По мнению доктора педагогических наук, цифровые технологии в обучение важно внедрять гибко: «Онлайн позволяет технические вещи передавать дистанционно, а важные, основополагающие постулаты передавать с глазу на глаз. В вопросе онлайн-обучения важно быть гибкими и понимать, что условия в стране разные».

Ранее, 10 апреля 2020 года, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.

9 декабря, премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).

Между тем 5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение является вынужденной мерой. При этом он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.

27 мая 2021 года министр цифрового развития России Максут Шадаев заявил в Госдуме, что ЦОС внедряется из-за того, что у правительства нет средств на содержание сельских школ.

Отметим, на проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.

Комментарий РВС

Противопоставление традиционным методам обучения благости индивидуального подхода и преимуществ получения навыков, а не фундаментальных знаний лежит в основе реформирования системы образования, остатки которой сохранились со времен СССР.

Заявление одного из идеологов реформ, занимающегося внедрением инклюзии в образование, является обычной пропагандой дистанционки. Даже если детям-аутистам действительно проще раскрыться в онлайне, однако еще неизвестно, как это повлияет на их социализацию. Ведь ни для кого не секрет, что общение в интернете далеко не то же самое, что общение в реальной жизни, которое гораздо эффективней формирует личность.

Кроме того, в утверждении о том, что индивидуальная работа учителя в онлайн помогла лучше подтянуть ученика, не объясняется, в сравнении с чем оценивается результат. Видимо, в сравнении с отсутствием всякого обучения. Ведь каждому ясно, что личный контакт учителя и ученика является лучшим способом получения знаний. Неслучайно чиновники всех рангов как мантру повторяют: «дистанционное образование никогда не заменит традиционного».

ИА Красная Весна