В цифровую образовательную среду начали загружать дневники школьников


Изображение: (сс) Dmitry Makeev
Школьный дневник

Интеграция электронных дневников школьников на платформе «Сферум» упрощает взаимодействие учителей, учеников и родителей, 24 декабря сообщает пресс-служба образовательного сервиса.

«Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум“ — создана совместно компанией VK и «Ростелекомом“ — начала интеграцию электронных дневников школьников. Это улучшает процесс организации обучения и упрощает взаимодействие всех участников образовательного процесса», — отмечается в сообщении.

По словам представителей компании, в 15 регионах РФ пользователи сервиса «Дневник.ру» получили доступ к «Сферуму», а в ближайшее время на портал будут загружены электронные дневники школьников Московской области. Предполагается, что скоро на платформе появится расписание уроков и возможность звонков через электронный дневник.

Ранее, 24 декабря, в Минпросвещения заявили, что в 2022 году все школы РФ подключат к цифровой образовательной среде (ЦОС).

Напомним, 9 декабря 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

29 ноября 2021 года в Минпросвещения сообщили, что равные шансы на качественное образование для всех детей будут обеспечены с помощью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Для ЦОС уже разработана информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», портал «Российская электронная школа» и «Библиотека цифрового образовательного контента».

Отметим, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время вынужденного дистанционного обучения у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

1 сентября 2021 года глава Совфеда Валентина Матвиенко сообщила, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Попытка завязать многие составляющие школьной деятельности - дневники, расписание, звонки - на одну цифровую платформу вызывает беспокойство по целому ряду причин.  Во-первых, и дети, и родители оказываются привязаны к гаджетам. Помимо того, что возможность купить гаджеты есть не у всех, но их использование для детей должно быть строго ограничено по медицинским требованиям. Во-вторых, в случае сбоя платформ или системы связи деятельность школы будет полностью парализована. В-третьих, утечки данных на детей несомненно станут более масштабными и будут охватывать гораздо больший объем их личной информации. 

Всеохватывающий образ цифровой образовательной среды становится все более явным. Однако вызывает сожаление, что для Минпроса этот образ не связан с конкретными итогами дистанта в 2020 году. А его результатами стали всероссийские проверочные работы (ВПР), сданные осенью 2020 года. Они показали снижение качества образования. Вместе с сопутствующим ухудшением здоровья детей, выявленным учеными уже в том же 2020 году, эти результаты стали "первыми ласточками" цифровой трансформации образования.

"Цифровые" образовательные бюджеты уже активно осваивают Сберкласс, Яндекс Класс, Mail.ru и Ростелеком, но их погоня за прибылью понятна. А вот невнимание правительства к последствиям цифровых нововведений можно объяснить например тем, что полная деградация образования и отсутствие кадров для армии, оборонного комплекса, промышленности и государственных органов вполне укладывается в желательные "глобальные тренды".