В МГУ решили развивать дошкольников с помощью гаджетов

На самоизоляции
Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна

Распространение коронавирусной инфекции изменило мир, поэтому главная задача сегодня — создать развивающий контент для дошкольников, заявил член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса, 7 января сообщила «Российская газета».

Веракса отметил, что карантин, введенный в детсадах для предотвращения распространения COVID-19, вынудил ученых пересмотреть теорию детства: «Принятые меры по снижению негативного влияния COVID-19 в сфере дошкольного образования заставили переосмыслить теоретические подходы к пониманию детства».

Член-корреспондент РАО заявил, что взрослые на карантине дали детям вместо общения гаджеты: «Именно гаджет стал альтернативой общению и традиционным видам деятельности, которую многие взрослые предложили детям».

По его мнению, мир после пандемии изменился так, что теперь необходимо приобщать детей к культуре с помощью гаджетов: «Очевидно, что мир не будет прежним, поэтому отдельная задача сегодня: создать развивающий контент. Сделать так, чтобы жизнь детей в цифровом мире была связана с вхождением в культуру, а не угрожала их развитию».

Между тем в ходе 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», проходившей в декабре 2020 года, ученые факультета физической культуры и спорта Карлова университета Чехии сообщили, что во время карантина из-за длительного нахождения у экранов гаджетов у 20% детей младшего возраста возникло неправильное соотношение между жировой и мышечной тканями. Кроме того, малоподвижный образ жизни ограничивает способности памяти у дошкольников.

Ранее, в апреле 2018 года, в ходе VIII Петербургского международного образовательного форума учитель-логопед высшей квалификационной категории Эмма Агопян отметила, что привыкание детей к гаджетам в дошкольном возрасте нарушает нормальный код и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей. Дети теряют способность к общению и овладению информацией, становятся неустойчивыми и зависимыми от внешних воздействий. Между тем 70% информации о мире дети добывают до 5 лет в процессе сензитивного периода своего развития, и в дальнейшем исправить недостатки развития полностью уже не получится.


Напомним, 14 сентября Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования, показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время дистанционного обучения из-за пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

Также сообщаем, 19 ноября председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что дистанционные технологии обучения и цифровизация образования приводят у школьников к атрофии мышления, исчезновению целеполагания.

Источник ИА Красная Весна