Проблемы дистанционного обучения
Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
«Цифровая биография» нужна для корректировки успеваемости школьника и для облегчения поступления в вуз, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 23 января «Российской газете».
Кравцов сообщил, что формируемое в школе портфолио нужно для поступления в вузы: «Хочу всех успокоить. Речь идет прежде всего об электронном портфолио, которое учитывается при поступлении в высшие учебные заведения. Будут учитываться все победы в олимпиадах, конкурсах, другие внеучебные достижения».
Министр уведомил, что с помощью «цифровой биографии» можно будет влиять на успехи школьников: «Кроме того, мы планируем внедрить механизм корректировки успешности школьника по анализу его „цифровой биографии“».
По его словам, современные технологии обработки баз данных позволят повысить успеваемость: «Анализ больших данных позволит школе построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, оценить эффективность своей программы и в случае необходимости скорректировать ее. Школьнику в автоматическом режиме будут предлагаться материалы для восполнения пробелов в знаниях или для углубленного изучения».
Глава Минпросвещения указал, что в итоге эффективность обучения повысится, так как оно станет индивидуальным: «То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным, а значит, эффективным».
Комментарий РВС
Вот уж "успокоил так успокоил". Фактически, министр подтвердил, что внедрение "цифровых биографий" полностью укладывается в ранее уже озвученные цифровизаторами модели отношения к людям как к товару, как к инструментам для решения бизнес-задач. "Более индивидуальный и значит эффективный процесс образования" ориентирован не на создание гармоничной творческой личности, способной самостоятельно выбирать свою судьбу, а на ведение ребенка с детства и создание из него управляемого и предсказуемого узкого специалиста, которого можно эффективно использовать, перекупить и перепродать.