Сергей Кравцов
Изображение: government.ru
Главным «двигателем» цифровизации образования является министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заявил министр цифрового развития России Максут Шадаев 27 мая на расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы.
Шадаев сообщил, что цифровые технологии в школьное образование продвигает Кравцов: «У нас сложилась уникальная ситуация, когда министр просвещения в общем, наверное, является таким главным двигателем внедрения в систему образования новых цифровых технологий, при этом понимая их плюсы и минусы, и делает это последовательно и аккуратно».
По словам главы Минцифры, его ведомство занимается подключением всех школ к сети Интернет, обеспечивая его безопасность и сохранность личных данных школьников и учителей.
Ранее, 25 ноября 2020 года, глава Минпросвещения Кравцов заявил, что во время карантина, введенного для предотвращения распространения COVID-19, ведомство получило ценный опыт использования технологий дистанционного обучения в школах.
Впоследствии, 5 августа, замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.
9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.
Комментарий РВС
По всей видимости, уникальность ситуации с внедрением ЦОС в школы в том, что министр просвещения очень компетентен в вопросах цифровизации. Компетентен ли он в вопросах образования — отдельная тема. Глава Минцифры по сути отметил, что Кравцов очень удачно «поставлен» на свою должность для того, чтобы обеспечить цифровизацию школ.
При этом глава Минпросвещения РФ отнюдь не является инициатором и идеологом внедрения ЦОС, ведущей к уничтожению традиционной школы.
Теоретические основы «расшколивания» были заложены еще в 70-х годах прошлого века маргинальным философом Иваном Илличем, который ставил своей целью разорвать вредную, по его мнению, цепь передачи традиционных ценностей между поколениями. В итоге большая часть человечества должна была бы прийти в состояние «нового средневековья», в котором довольствовалась бы минимальными потребностями, не создавая риска экологической катастрофы. Основную роль в «расшколивании» должны были сыграть технологии дистанционного обучения.
Складывается впечатление, что продолжая внедрение электронных технологий в школу вопреки протестам учителей и родителей, чиновники Минпросвещения РФ сознательно следуют линии, начатой фашиствующим маргиналом-философом. Видимо какой-то части элиты, направляющей чиновничество, очень хочется, чтобы система образования страны воспитывала примитивного и потому легко управляемого человека.