В ВШЭ предложили увеличить срок обучения детей в школе

 
Увеличение нормативного срока обучения с 11 до 12 лет необходимо для снижения избыточной нагрузки на детей в школе, заявила научный сотрудник лаборатории образовательного права НИУ ВШЭ Надежда Княгинина 20 апреля на круглом столе комитета Госдумы по образованию и науке.
Княгинина сослалась на исследование, которое провела ВШЭ. Согласно нему, 72% школьников заявили, что чувствуют себя уставшими из-за уроков и домашних заданий. Больше всего уставших (85%) в 10 и 11 классах. Исследование основано на опросе 803 школьников из 14 субъектов РФ.
 
Научный сотрудник ВШЭ отметила, что кроме школы дети занимаются на различных кружках: «В среднем ребёнок в стране 2,5 раза в неделю ходит на дополнительные занятия — как в младшей, так и в старшей школе. Дети очень много ходят на спорт, в целом только 12 процентов детей не занимаются физической активностью. После школы у них тоже большая палитра занятий — например, творчество, книги».
По ее словам, необходимо засчитывать результаты, полученные на кружках в школе. Кроме того, следует внедрять домашнее обучение, чтобы часть занятий проходила в школе, а часть — дома.
«Также мы можем позволить себе искать новые решения, в частности, предлагаем разработать примерные учебные программы, которые позволят сократить существующее количество домашнего задания, а ещё подумать и попробовать увеличить нормативный срок обучения через индивидуальный учебный план, вводить дополнительный учебный год — 12-летку, но в режиме эксперимента», — предложила Княгинина.
 
Ранее, 7 апреля, в Минпросвещения заявили, что, согласно рейтингам PIRLS, TIMSS и PISA, в России один из лучших в международной образовательной практике уровней организации домашнего обучения. Ведомство отметило, что дистанционный формат учебного процесса стал вынужденной ответной мерой в период обострения заболеваемости COVID-19.
 
Комментарий РВС
 
Эксперт ВШЭ во многом противоречит сама себе, заявляя о непосильной нагрузке в школе и большом количестве занятий после нее. Либо много занятий и ни на что не остается сил — либо — обучение в школе не требует усилий и всё время можно посвятить кружкам. Как бы там ни было, в ВШЭ по сути предлагают сократить процесс школьного обучения, заменив его «дистанционкой», которую теперь лукаво называют «домашним обучением». При этом следует учитывать, что в результате непрерывных реформ образования содержание школьных программ оставляет желать лучшего. Даже в начальной школе учебники составлены таким образом, что задания непонятны не только детям, но и самим учителям.
Если же предположить, что обучение в школе будет на год дольше, то нет никакой гарантии, что в «облегченную» школьную программу не будут введены дополнительные предметы вроде секспросвета и технологий искусственного интеллекта в ущерб основным предметам.
Создается ощущение, что ВШЭ всеми правдами и неправдами стремится разрушить то, что осталось от традиционной школы, выискивая для этого любые поводы, даже самые нелепые.